Система пуска

§ 34. Техническое обслуживание пускового устройства


§ 30. Особенности пуска дизельного двигателя
§ 31.  Пусковой двигатель
§ 32.  Питание  пускового двигателя
§ 33. Механизм передачи
§ 34. Техническое обслуживание пускового устройства

§ 34. Техническое обслуживание пускового устройства

Бесперебойная работа пускового устройства возможна при соблюдении некоторых правил эксплуатации.

Пусковой двигатель рассчитан на кратковременную работу. Во избежание перегрева непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой не должна продолжаться более 15 мин.

Запрещается заполнять топливный бак чистым бензином. Его тщательно перемешивают с маслом в чистой посуде, а затем однородную смесь заливают в бачок через воронку с сетчатым фильтром (соотношение бензина и масла должно быть только в рекомендуемой пропорции). Если двигатель длительное время не заводили (более 5 дней), то масло в смеси отстоялось, поэтому необходимо слить топливо из бачка в чистую посуду, перемешать и вновь залить в бачок.

Перед пуском двигателя нужно периодически сливать Из картера скопившийся конденсат бензина и масла.

Если пусковой двигатель длительное время не работал, следует смазать кривошипно-шатунный механизм. Для этого нужно снять со свечи зажигания провод и провернуть несколько раз маховик.

Нельзя допускать продолжительной работы пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6Л) при выключенном сцеплении, так как это приведет к преждевременному износу дисков. Сцепление не должно работать при пробуксовке.

Не разрешается придерживать рычагом включения пусковую шестерню во время пуска двигателя. Это может привести к повышенной частоте вращения коленчатого вала пускового   двигателя    и    поломкам    его   деталей.

Вводить пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика необходимо только после полной остановки вала механизма передачи.

Необходимо своевременно выполнять операции технического обслуживания пускового устройства.

Ежесменно тракторист должен очищать двигатель от пыли, проверять и подтягивать при необходимости крепления узлов и деталей, устранять течь топлива и масла, следить за наличием топлива в бачке. При неработающем двигателе патрубок воздушной заслонки должен быть плотно закрыт крышкой.

Через каждые 60 ч работы сливают отстой из фильтра-отстойника и прочищают отверстие в крышке топливного бачка.

Через каждые 240 ч работы следует проверять уровень масла в механизме передачи и при необходимости доливать его до уровня контрольной пробки; проверять и, если надо, регулировать сцепление механизма передачи.

Через каждые 960 ч работы из механизма передачи сливают масло, промывают его дизельным топливом и заправляют свежим дизельным маслом. Промывают дизельным топливом бачок, топливопровод и поплавковую камеру карбюратора. Продувают жиклеры и каналы холостого хода карбюратора сжатым воздухом. Проверяют работу двигателя и при необходимости регулируют качество и порции горючей смеси на холостом ходу.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя. Упорный винт 1 ( 54) карбюратора вывертывают до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку. Постепенно прикрывая дроссельную заслонку и завертывая или вывертывая винт регулировки качества смеси, добиваются минимально устойчивой частоты вращения. После этого упорный винт ввертывают до соприкосновения его с корпусом карбюратора.

Регулировка сцепления. По мере работы двигателя изнашиваются диски сцепления. Во включенном положении они могут пробуксовывать. Сцепление пускового устрой-

ства двигателя Д-65Н регулируют в следующем порядке. Снимают крышку корпуса сцепления, отвернув четыре болта. Регулировочные гайки сцепления завертывают последовательно каждую на один оборот. Ставят на место крышку и проверяют работу сцепления при работающем пусковом двигателе.

Сцепление может пробуксовывать при замасливании дисков маслом, попавшим через сальник. В этом случае сцепление разбирают и промывают диски и накладки колодок тормозов бензином.

Сцепление пускового устройства двигателя Д-50Л регулируют в такой последовательности.

Если диски пробуксовывают, включают сцепление поворотом рукоятки до отказа на себя, вывертывают стопорный винт и выдвигают рукоятку так, чтобы зубья ее вышли из зацепления    с    подвижным    упором    12   (

57). Затем отводят рукоятку от себя на 20—30° и в таком положении вводят ее в зацепление с нажимным упором. После этого ввертывают стопорный винт.

Контрольные вопросы.

1. Чем отличается пусковой двигатель от дизельного?

2. Расскажите о рабочем процессе пускового двигателя.

3. Какую роль выполняют окна в цилиндре пускового двигателя?

4. Какое топливо применяют для пускового двигателя?

5. Как происходит работа карбюратора при холостых оборотах?

6. Чем различаются между собой карбюраторы К-16А и К-06?

7. Чем различаются передаточные механизмы двигателей Д-50Л и Д-65Н?

8. Как работает автомат выключения механизма передачи?

9. Какие правила эксплуатации пускового устройства должен соблюдать тракторист?

10. Как отрегулировать сцепление механизма передачи двигателя Д-65Н?


2008-2018©