Система пуска

§ 32.  Питание  пускового двигателя


§ 30. Особенности пуска дизельного двигателя
§ 31.  Пусковой двигатель
§ 32.  Питание  пускового двигателя
§ 33. Механизм передачи
§ 34. Техническое обслуживание пускового устройства

§ 32.  Питание  пускового двигателя

Горючая смесь, поступающая в пусковой двигатель, состоит из топлива и воздуха. В качестве топлива применяют смесь из 15 частей автомобильного бензина и одной части дизельного масла (по объему).

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  32.   Питание   пускового  двигателя`

51. Приводные шестерни:

а— установка шестерен  по меткам, б — шестерня привода магнето; 1 — пробка продувочного канала, 2 — картер двигателя, 3 — шестерня привода магнето, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — пробка заливного отверстия, регулятора, 7 — промежуточная шестерня, 8 — магнето.

В систему питания входят топливный бачок, фильтр-отстойник, топливопровод, карбюратор и регулятор частоты вращения.

Топливный бачок (52) выштампован из листовой стали. В верхней части бачка выполнена горловина для заполнения его топливом. Горловина бачка закрыта крышкой. В нее вставлена сетчатая фильтрующая сетка 3. В нижнюю часть бачка вварена бонка, к которой с помощью накидной гайки закреплен фильтр-отстойник 4. Внутри него помещен сетчатый фильтр. В фильтре-отстойнике смонтирован запорный кран, который можно перекрывать рукояткой 5. При опущенном положении рукоятки топливо из бачка через фильтр-отстойник поступает самотеком через топливопровод 6 в карбюратор.

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси из определенных порций топлива и воздуха. На двигателях ПД-10У применяют два типа карбюраторов: поплавковый и диафрагменный (беспоплавковый).

Основные части беспоплавкового карбюратора К-06 (53) — корпус 3, крышка 8, диафрагма 9, установленная между ними, распылитель 6 с главным жиклером, дроссельная 2 и воздушная 7 заслонки.

С помощью диафрагмы регулируется поступление топлива в карбюратор и поддерживается определенный уровень топлива в распылителе. Средняя часть корпуса, называемая смесительной камерой, сужена для создания над распылителем быстрого потока

воздуха   и,   следовательно,   большого   разрежения.

Полость над диафрагмой служит камерой для топлива. Полость под диафрагмой через отверстие сообщается постоянно с атмосферой. Из бака топливо поступает через штуцер 4, сетчатый фильтр и седло клапана в камеру (полость над диафрагмой). Поступление топлива регулируется клапаном 12, который помещен на левом конце качающегося рычага и прижимается к седлу пружиной 11. Правый конец рычага опирается на диафрагму в центре.

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  32.   Питание   пускового  двигателя`

  52. Топливный бачок:

1 — бачок, 2 — крышка, 3 — фильтрующая сетка, 4 — фильтр-отстойник, 5 — рукоятка, 6 — топливопровод

1     2   3

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  32.   Питание   пускового  двигателя`

S3.  Карбюратор К-06:

а — устройство, 6 — схема работы; 1— винт регулировки количество смеси; 2 — дроссельная заслонка. 3 — корпус, 4 — штуцер, подводящий топливо к карбюратору, 5 — винт регулировки качества смеси, 6 — жиклер-распылитель, 7 — воздушная заслонка, 8 — крышка, 9—диафрагма, 10— утолитель, 11—пружина, 12 — клапан, 13— воздушный канал,  14 — жиклер холостого хода

Главную дозирующую систему в карбюраторе составляет жиклер-распылитель 6 и смесительная камера. Во время работы двигателя воздух быстро проходит в суженном месте смесительной камеры — диффузоре и создает разрежение над жиклером-распылителем. Под действием разрежения топливо засасывается через жиклер-распылитель, распыляется потоком воздуха и смешивается с ним, образуя горючую смесь, которая поступает в картер двигателя. По мере расхода топлива давление в камере снижается и диафрагма прогибается вверх. Конец качающегося рычага, расположенный в центре диафрагмы, перемещается тоже вверх, а другой конец рычага — вниз; он отводит клапан от седла, открывая доступ топливу в карбюратор. После того как полость над диафрагмой заполнится топливом, давление с обеих сторон выравнивается л диафрагма возвращается в исходное положение, а клапан закрывает отверстие, по которому топливо поступает в карбюратор.

Для предпускового обогащения горючей смеси диафрагму можно прогнуть принудительно, нажав на кнопку утолителя 70, который размещен в нижней части карбюратора. Если нажать на кнопку, диафрагма прогнется вверх и топливный клапан 12 принудительно откроется. Топливо заполнит полость над диафрагмой и будет вытекать в смесительную камеру   через   жиклер-распылитель.

Чтобы предотвратить пересос топлива в диффузор во время пуска двигателя с прикрытой   воздушной  заслонкой,   перед  жиклером-распылителем установлен пластинчатый клапан.

Дроссельной заслонкой можно регулировать порции пропускаемой в двигатель горючей смеси. Воздушной заслонкой регулируют содержание поступающего в карбюратор воздуха или качество горючей смеси. При меньшем поступлении воздуха горючая смесь   обогащается.

Нормальной смесью называют смесь, содержащую столько воздуха, сколько необходимо для полного сгорания содержащегося в ней топлива. Такая смесь содержит на 1 кг топлива 15 кг воздуха. В соответствии с режимом работы двигателя карбюратор изменяет состав смеси. Например, при пуске двигателя необходима богатая смесь, для получения наибольшей мощности двигателя при полной его загрузке — обогащенная, а при холостом ходе   требуется   обедненная   горючая   смесь.

Чтобы пыль не попадала внутрь при неработающем двигателе, карбюратор закрывают крышкой. Между карбюратором и цилиндром двигателя устанавливают прокладку.

Карбюратор работает следующим образом. Во время работы двигателя при малой частоте вращения холостого хода (53, б) воздушная заслонка 7 открыта, а дроссельная 2 прикрыта. Наибольшая скорость, а следовательно, и разрежение создаются около краев дроссельной заслонки. Поэтому топливо из распылителя не вытекает, а поступает через жиклер и канал холостого хода за дроссельную заслонку,  где смешивается  с основным

64

потоком воздуха. Часть воздуха проникает через воздушный канал 13 и примешивается в виде пузырьков к топливу, выходящему из жиклера 14 холостого хода.

Величину проходного отверстия воздуха регулируют винтом 5. При завертывании винта смесь обогащается, а при вывертывании — обедняется. Минимальная порция смеси, подаваемой на холостом ходу двигателя, регулируется упорным винтом 1, который ограничивает величину закрытия дроссельной заслонки.

Во время работы двигателя при нагрузке воздушная и дроссельная заслонки открыты. Когда поршень перемещается вверх, воздушный поток с большой скоростью проходит из атмосферы в картер пускового двигателя через смесительную камеру карбюратора. В результате этого над распылителем создается сильное разрежение, топливо выходит фонтаном из распылителя и, распыливаясь в воздушном потоке, попадает в двигатель.

При пуске двигателя для подсоса топлива в смесительную камеру воздушную заслонку прикрывают. Благодаря этому в смесительной камере образуется сильное разрежение, и топливо большими порциями поступает одновременно из обоих жиклеров.

Поплавковый карбюратор К-16А (54) установлен на двигателях прежних выпусков. Он отличается от вышеописанного тем, что у него роль диафрагмы выполняет поплавок. В   поплавковой   камере   благодаря   балансировочному каналу 10 поддерживается атмосферное давление.

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  32.   Питание   пускового  двигателя`

Поплавковая камера с помощью поплавка 9 с игольчатым клапаном поддерживает определенный уровень в распылителе и канале холостого хода. Жиклер пропускает в распылитель из поплавковой камеры ограниченные порции топлива.

Горючая смесь приготавливается в обоих карбюраторах одинаковым образом. В отличие от беспоплавкового в поплавковом карбюраторе регулировочный винт системы холостого хода регулирует поступление топлива, а не воздуха. Поэтому при завертывании винта во время регулировки смесь обедняется, а  при  вывертывании—обогащается.

Во время работы пускового двигателя воздушная заслонка постоянно открыта, а дроссельная занимает положение в зависимости от его нагрузки.

Воздушную заслонку на обоих карбюраторах открывают и закрывают вручную. Дроссельная заслонка, кроме ручного привода,  управляется   регулятором.

Регулятор частоты вращения при нагрузке пускового двигателя поддерживает определенную частоту вращения — 3500 об/мин. Поэтому его называют однорежимным. Основные детали регулятора частоты вращения — корпус, пружина и шариковые грузики  (шарики).

Корпус регулятора 6 (55) через промежуточную плиту прикреплен к картеру двигателя. Вал 8 регулятора вращается вместе с ведущим диском, в прорезях которого помещены четыре шарика 9, которые зажаты между упорной шайбой 10 и подвижным коническим диском 7. Диск прижимается к шарикам   9   пружиной   через  двуплечий   рычаг  5.

Когда двигатель не работает, пружина перемещает  подвижный диск  в  крайнее ле-

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  32.   Питание   пускового  двигателя`

54.  Карбюратор К-16А:

а — устройство, б — схема работы; 1 — штуцер подвода топлива в карбюратор, 2 — винт регулировки количества смеси, 3 — дроссельная заслонка, 4 — винт регулировки качества смеси, 5 — смесительная камера, 6 — воздушная заслонка, 7 — распылитель, 8 — жиклер, 9 — поплавок, 10 — балансировочный канал, 11 — воздушный канал, 12 — жиклер холостого хода

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  32.   Питание   пускового  двигателя`

                                 10  9      8     7   6  5

55. Регулятор:

1 — тяга дроссельной заслонки, 2 — пружина, 3 — регулировочный винт, 4 — пробка, 5 — двуплечий рычаг, б — корпус, 7 — подвижной диск, 8 — вал, 9 — шарик, 10 — упорная   шайба

вое, а тягу 1 управления дроссельной заслонкой в крайнее правое положение. Дроссельная заслонка при этом открыта полностью. Во время работы двигателя шарики расходятся в радиальном направлении под действием центробежной силы и, преодолевая силу пружины, перемещают подвижный диск вправо, а тягу — влево, прикрывая дроссельную заслонку. При установившейся нагрузке между силой пружины и центробежной силой шариков наступает равновесие.

Если нагрузка двигателя увеличивается, то частота вращения коленчатого вала и, следовательно, вала регулятора начинает снижаться. В этом случае центробежная сила шариков ослабевает, и пружина через двуплечий рычаг перемещает тягу 1 вправо, открывая дроссельную заслонку. Вследствие этого частота вращения коленчатого вала возрастает до прежней. С уменьшением нагрузки частота вращения коленчатого вала временно увеличивается. Тогда возрастает центробежная сила шариков, которая, преодолевая силу пружины, перемещает тягу 1 влево и прикрывает дроссельную заслонку. Поэтому частота вращения коленчатого вала уменьшается до нормальной.

Необходимую частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя регулируют изменением натяжения пружины с помощью регулировочного винта 3. Частоту вращения коленчатого вала регулируют на заводе, изменять регулировку запрещается. В случае необходимости (обычно после ремонта) эту регулировку выполняет в мастерской мастер-

наладчик. После регулировки винт фиксируют контргайкой и пломбируют. Для смазывания деталей в регулятор заливают 50— 100 г дизельного масла. Масло заливают и контролируют через отверстие, закрываемое пробкой  4.


2008-2018©