Система питания

§ 26. Форсунка


§ 22. Общие сведения
§ 23. Воздухоочиститель
§ 24. Топливный бак и фильтры
§ 25.  Подкачивающая помпа
§ 26. Форсунка
§ 27. Топливный насос
§ 28.  Всережимный  регулятор
§ 29. Техническое обслуживание системы питания

§ 26. Форсунка

С помощью форсунок топливо поступает в камеру сгорания двигателя в мелкораспыленном состоянии и под большим давлением. На двигателе Д-50 установлена штифтовая форсунка ФШ-6—2 х 25°, а на двигателе Д-65 — бесштифтовая четырехдырчатая форсунка ЭДФ-22 с диаметром распыливающих отверстий 0,32 мм.

Устройства обеих форсунок похожи (рис. 39). Детали форсунки смонтированы в стальном корпусе 1. В средней части корпуса расположен фланец с двумя отверстиями для шпилек крепления форсунки к головке цилиндров. Основная часть форсунки — распылитель, состоящий из корпуса 10 и иглы 8. Корпус и игла распылителя изготовлены из легированной стали, тщательно обработаны и имеют большую твердость рабочих поверхностей, необходимую для работы в условиях высокой температуры и повышенного давления. Для получения минимального зазора иглу и корпус распылителя подбирают парами и притирают друг к другу. Поэтому заменить одну из этих деталей нельзя. Игла прижата к коническому седлу корпуса пружиной 3 с помощью штанги 6. Пружину регулируют винтом 4 на определенное давление. Регулировочный винт ввернут в донышко стакана, который завернут в корпусе форсунки. От самоотвинчивания регулировочный винт предохранен контргайкой. Сверху винт закрыт колпаком, в котором имеется резьбовое отверстие для подсоединения сливной трубки 5, через которую отводится топливо, просочившееся в полость пружины.

В процессе работы двигателя топливо поступает из насоса по трубке высокого давления через канал 2 в камеру 11. Когда давление топлива в камере превысит усилие пружины, сила, действующая на иглу снизу, приподнимает  ее, и топливо нагнетается через кольцевую щель, образовавшуюся между иглой и корпусом распылителя, в камеру сгорания. В двигателе Д-50 выступающий из форсунки штифт иглы распылителя имеет обратный конус, в который ударяется топливо при выходе. Благодаря этому лучше распиливается топливо в штифтовой форсунке. В двигателе Д-65 топливо из камеры 11 поступает к распыливающим отверстиям и через них впрыскивается в камеру сгорания в распыленном виде.

Иллюстрация к статье `Система питания - §  26.  Форсунка`

 Иллюстрация к статье `Система питания - §  26.  Форсунка`

Рис.  39. Форсунка:

а — двигатель Д-50, 6 — двигатель Д-65; 1 — корпус. 2 — входной какал, 3 — пружина. 4 — регулировочный винт, 5 — сливная трубка, 6 — штанга, 7 — гайка распылителя, 8 — игла распылителя, 9 — уплотнительная прокладка, 10 — корпус распылителя, 11 — камера распылителя

После впрыска топлива давление в камере 11 распылителя резко падает, и игла под действием пружины быстро закрывает выходное отверстие форсунки. Пружину форсунки двигателя Д-50 регулируют на давление 13 МПа (130 кгс/см2), а у двигателя Д-65 — на давление 17,5  МПа (175  кгс/см2).

При распыливании топлива в горячей зоне камеры сгорания на поверхности сопловых отверстий форсунки образуется кокс, который ухудшает качество распыливания топлива, и оно не сгорает в цилиндре двигателя. Неисправную форсунку распылителя нужно снять и отправить в мастерскую, заменив ее новой.  Чтобы  предохранить ее от загрязнения, на снятую трубку следует навернуть специальные пробки, которые поставляют с  трактором.


2008-2018©