Система питания

§ 25.  Подкачивающая помпа


§ 22. Общие сведения
§ 23. Воздухоочиститель
§ 24. Топливный бак и фильтры
§ 25.  Подкачивающая помпа
§ 26. Форсунка
§ 27. Топливный насос
§ 28.  Всережимный  регулятор
§ 29. Техническое обслуживание системы питания

§ 25.  Подкачивающая помпа

Для обеспечения равномерной подачи топлива к топливному насосу и преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров двигатель снабжен подкачивающей помпой (рис. 38, о, б). Она установлена на корпусе топливного насоса и приводится в действие от эксцентрика, расположенного на валике топливного насоса.

Подкачивающая помпа состоит из корпуса 2, поршня /, пружины //, толкателя 5, клапанов 3 и 10 и насоса 7 ручной подкачки. Впускной   и   нагнетательный   клапаны   изготовлены из капрона. Они плотно прижимаются к седлам в корпусе помпы пружинами. Поршень 1 свободно перемещается в точно обработанном отверстии корпуса помпы. Топливо перекачивается за два хода поршня.

Первый ход поршня подготовительный — перепуск топлива (рис. 38, в). Под действием эксцентрика кулачкового вала топливного насоса и толкателя поршень перемещается вверх, сжимая пружину 11. Давление топлива над поршнем возрастает, а под поршнем образуется разрежение. При этом впускной клапан 10 закрывается, а нагнетательный 3 открывается, и топливо перетекает из надпоршневого   пространства   под   поршень.

Второй ход поршня рабочий — нагнетание (рис. 38, г). Когда эксцентрик вала топливного насоса сходит с ролика толкателя, пружина // разжимается и перемещает поршень вниз. Над поршнем образуется разрежение,   нагнетательный   клапан  закрывается,   а впускной клапан открывается, и топливо из топливного бака поступает в надпоршневое пространство и в то же время из-под поршня 1ерегоняется к фильтру тонкой очистки. Далее процесс повторяется. Подача помпы 1,5 л/мин, давление подачи топлива 15 МПа 1,5 кгс/см2). Подача помпы зависит от противодавления топлива. Если фильтрующие элементы тонкой очистки засорятся, то их гидравлическое сопротивление превысит усилие, развиваемое пружиной 11, и поршень 1 остановится, а пружина будет находиться в сжатом   состоянии. Насос ручной подкачки (рис. 38, б) служит для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Собой насос одностороннего действия. Насос 7 состоит из корпуса, крышки, поршня 9 и закрепленного в нем штока с рукояткой 8. Корпус насоса имеет форму цилиндра с днищем в нижней части. Внутренняя поверхность цилиндра тщательно обработана. В днище цилиндра имеется отверстие, которое сообщает цилиндр с полостью корпуса подкачивающей помпы над впускным клапаном. Снаружи, в верхней части корпуса насоса выполненс резьба, на которую навертывается крышка с выступающим хвостовиком, на который навинчивается рукоятка штока. Отверстие в крышке является направляющим для штока.

Иллюстрация к статье `Система питания - §  25.   Подкачивающая  помпа`

Работает насос ручной подкачки топлива следующим образом. При вытягивании рукоятки 8 вместе с поршнем 9 вверх в цилиндре под поршнем создается разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан 10. Когда впускной клапан открыт, топливо из впускной полости помпы поступает в пространство под поршнем. При движении поршня вниз под давлением топлива впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан 3 открывается. Топливо выталкивается в нагнетательную полость помпы и далее через фильтр тонкой очистки — в топливный насос. После ручной прокачки топлива необходимо рукоятку# насоса навернуть на хвостовик крышки.


2008-2018©