|
Система питания§ 24. Топливный бак и фильтры § 23. Воздухоочиститель § 24. Топливный бак и фильтры § 25. Подкачивающая помпа § 26. Форсунка § 27. Топливный насос § 28. Всережимный регулятор § 29. Техническое обслуживание системы питания § 24. Топливный бак и фильтры В топливном баке / (см. рис. 34) на тракторе находится запас топлива. Он расположен под сиденьем тракториста и прикреплен к крышке корпуса заднего моста. Бак состоит из двух штампованных из чистовой стали половин, сваренных между собой. В верхней части бака приварена заливная горловина, в которой установлен сетчатый фильтр. Рядом с фильтром в отверстии фланца заливной горловины находится топли-вомерная линейка, предназначенная для замера уровня топлива в баке. В верхней части бака смонтирован также датчик уровня топлива, указатель которого размещен на щитке приборов. Горловину топливного бака закрывают крышкой. В крышке имеется отверстие, через которое воздух может входить в бак и заполнять объем, освобождаемый израсходованным топливом. Благодаря этому предотвращается образование разрежения в баке, которое может препятствовать вытеканию из него топлива. В днище топливного бака вмонтирован расходный 3 и сливной 2 краны. Заборная трубка расходного крана выступает над днищем бака для предохранения от попадания отстоя топлива к приборам системы питания. Через сливной кран удаляют скопившийся отстой топлива.В отличие от трактора ЮМЗ-6Л/М топливный бак трактора МТЗ-50 расположен за спинкой сиденья тракториста и не имеет датчика уровня топлива. Топливные фильтры очищают топливо от механических примесей. Даже небольшое содержание механических примесей может вывести из строя форсунки и топливный насос, так как их трущиеся детали изготовлены с высокой точностью. В системе питания широко применяется двойная очистка топлива: фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива (рис. 36) на двигателе Д-65 объединены в одном узле, который закреплен с правой стороны двигателя на двух шпильках головки цилиндров. Фильтр грубой очистки топлива состоит из корпуса II, колпака 16 и фильтрующей латунной сетки 75. Колпак закреплен на корпусе проволочной дужкой. Между корпусом и колпаком установлено резиновое уплотнительное кольцо. Латунная сетка с ячейками размером 0,09 мм завальцована в стальном штампованном отражателе, закрепленном на втулке. Между отражателем и корпусом фильтра находится направляющая шайба 13. В нижней части колпака расположен успокоитель 17. Корпуса фильтров грубой и тонкой очистки топлива скреплены двумя болтами. Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса 8, колпака I и двух фильтрующих элементов. На корпусе имеется три фланца для крепления фильтра к головке цилиндров, фильтра грубой очистки топлива и колпака. В корпусе просверлено отверстие для прохода топлива из фильтра грубой очистки топлива в колпак фильтра тонкой очистки. В нижней Рис. 36. Топливные фильтры двигателя Д-65: 1 — колпак фильтра тонкой очистки, 2 — каркас. 3 — фильтрующие шторы, 4 — стержень, 5 — трубка отвода воздуха, 6 — продувочный вентиль, 7—шарик, 8— корпус фильтра тонкой очистки, 9— промежуточная плита, 10— отверстие выхода очищенного топлива, 11—корпус фильтра грубой очистки, 12 — штуцер подвода топлива к фильтру, 13 — направляющая шайба, 14 — втулка отражателя, 15 — фильтрующая сетка, 16 — колпак фильтра грубой очистки, 17 — успокоитель, 18 — дужка крепления колпака В плоскости корпуса сделаны резьбовые отверстия для болтов крепления промежуточной плиты 9 и колпака. В днище колпака есть отверстие, закрытое пробкой, для слива топлива из фильтра. Фильтрующие элементы состоят из цилиндрических картонных, заключенных в жестяные крышки каркасов 2 с отверстиями для прохода топлива и фильтрующих штор 3, изготовленных из специальной бумаги и свернутых в многогранную винтовую гармошку. В верхней части фильтрующие элементы уплотнены прокладками. Фильтрующие элементы неразборные. Каждый из них надевается на четырехгранный стержень 4, на нижнем конце которого установлена упорная шайба. Стержни проходят через стальную промежуточную плиту, к которой фильтрующие элементы поджимаются пружинами, Между плитой и корпусом, плитой и колпаком установлены паронитовые уплотнительные прокладки. Работают топливные фильтры следующим образом. Топливо от подкачивающей помпы по топливопроводу низкого давления подается в корпус фильтра грубой очистки через штуцер 12. По отверстиям в корпусе топливо попадает на направляющую шайбу 13 и через ее отверстия направляется в колпак по кольцевой щели между фильтрующим элементом и колпаком. Механические примеси и вода как более тяжелые частицы в топливе скапливаются под успокоителем, который препятствует подъему их вверх при вибрациях двигателя и не дает возможности скопившемуся на дне колпака отстою взбалтываться. Поток топлива под давлением подкачивающей помпы проходит через сетку фильтрующего элемента в центральное отверстие корпуса и далее по каналам в корпусах фильтров грубой и тонкой очистки попадает в колпак /. Далее топливо входит в отверстия каркаса 2 и через фильтрующие шторы — внутрь фильтрующего элемента, поднимается в полость корпуса фильтра тонкой очистки. Очищенное от мельчайших примесей топливо через отверстие 10 направляется топливопроводом низкого давления в топливный насос. На левой стороне фильтра находятся два резьбовых отверстия. Одно из них, имеющее конусную резьбу, используется для подвода топлива к манометру, который показывает давление после фильтра. В другое отверстие ввертывается штуцер продувочного вентиля, в котором смонтированы шарик 7 и продувочный вентиль 6. Продувочный вентиль служит для выпуска воздуха, попавшего в топливную систему двигателя. Если во время работы подкачивающей помпы отвертывают рукоятку вентиля, то шарик под давлением топлива отходит от гнезда, и через открывшееся отверстие из корпуса фильтра тонкой очистки по трубке 5 наружу будет выходить топливо. При наличии в топливной системе воздуха из сливной трубки вначале выделяются воздушные пузырьки. Когда топливо из трубки пойдет ровной струей, рукоятку заворачивают и шарик перекрывает сливное отверстие. На двигателе Д-65 между топливным баком и подкачивающей помпой установлен фильтр-отстойник 4 (см. рис. 34), который конструктивно выполнен так же, как и фильтр грубой очистки топлива двигателя Д-50. Отличительные особенности топливных фильтров (рис. 37) двигателя Д-50 следующие. Фильтр грубой очистки топлива расположен отдельно от фильтра тонкой очистки и находится между топливным баком и подкачивающей помпой. Его колпак 13 изготовлен из прозрачного материала. Отстоенное топливо спускается через сливное отверстие, закрытое пробкой 14. Фильтр тонкой очистки топлива имеет три фильтрующих элемента 5. Роль колпака в этом фильтре выполняет корпус 2. 2008-2019©
|