Система питания

§ 23. Воздухоочиститель


§ 22. Общие сведения
§ 23. Воздухоочиститель
§ 24. Топливный бак и фильтры
§ 25.  Подкачивающая помпа
§ 26. Форсунка
§ 27. Топливный насос
§ 28.  Всережимный  регулятор
§ 29. Техническое обслуживание системы питания

§ 23. Воздухоочиститель

Воздух, засасываемый двигателем, содержит много пыли, особенно во время полевых работ. За 1 ч работы тракторный двигатель засасывает около 200 м3 воздуха. Поэтому если не очищать воздух, то за одну рабочую смену в цилиндры двигателя может попасть несколько килограммов пыли. Твердые частицы пыли вызывают ускоренный износ цилиндров, поршней и других трущихся деталей. Воздух очищает от пыли в двигателях Д-65 и Д-50 инерционно-масляный воздухоочиститель (рис. 35). Он состоит из корпуса 3, головки 12 и приваренной к ней центральной трубы 10. Внутри корпуса воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента 2, изготовленных из капроновых нитей, и две обоймы 11, Снизу к корпусу воздухоочистителя крепится поддон 1, в который заливается масло. На верхний конец центральной трубы воздухоочистителя надевается сухой центробежный очиститель 9.

Работает воздухоочиститель следующим образом. При такте всасывания воздух через отверстия попадает внутрь центробежного очистителя и с помощью наклонных лопастей завихрителя 7 получает вращательное движение. Крупные частицы пыли, попавшие с воздухом в очиститель, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам и через сетку в нижней части выпадают наружу. Поток воздуха с мелкими частицами пыли с большой скоростью движется вниз по центральной трубе, ударяется о поверхность масла в поддоне и резко меняет направление и скорость, отчего мелкие частицы пыли остаются в масле, а воздух проходит через фильтрующие элементы в выходной патрубок 4 к цилиндрам двигателя. Фильтрующие элементы улавливают мельчайшие механические примеси воздуха.

Иллюстрация к статье `Система питания - §  23.  Воздухоочиститель`

Рис. 35. Воздухоочиститель двигателя Д-50:

1 — поддон,   2 — фильтрующий   элемент,   3 — корпус. 4 — выходной патрубок очищенного воздуха, 5 — щель. 6 — колпак, 7 — завихритель, 8 — сетка, 9 — центробежный очиститель, 10 — труба, 11 — обойма, 12 — головка,  13 — масляная ванна для  направления  потока воздуха  и  масла

Надёжность воэдухоподводящей системы. Если при закрытии центральной трубы при снятом центробежном очистителе при средней частоге вращения двигатель будет работать, знанит в соединениях происходит подсос воздуха.


2008-2018©