Система питания

§ 22. Общие сведения


§ 22. Общие сведения
§ 23. Воздухоочиститель
§ 24. Топливный бак и фильтры
§ 25.  Подкачивающая помпа
§ 26. Форсунка
§ 27. Топливный насос
§ 28.  Всережимный  регулятор
§ 29. Техническое обслуживание системы питания

§ 22. Общие сведения

предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и распыленного топлива. Для тракторных двигателей применяется дизельное топливо, получаемое из нефти. Его характеризует высокая теплотворная способность, повышенная по сравнению с бензином вязкость, хорошая распыляемость и испаряемость в горячем воздухе.

Различают сорта дизельного топлива по ОСТ 305—62 или ГОСТ 4749—73.

Дизельное топливо по ГОСТ 305—62 выпускается трех марок: летнее — Л, зимнее — 3 и арктическое — А. Летнее топливо применяют при температуре окружающего воздуха выше ОС, зимнее — при температуре г 0 до —20 С. При более низких температурах к зимнему топливу следует добавлять трактовый керосин:

температура,  Содержание керосина,

С %

от —20 до —30         10

от — 30 и ниже        25—50

Зимнее топливо рекомендуется для эксплуатации дизельных двигателей при температуре окружающего воздуха до —30 С. Арктическое топливо применяют при температуре воздуха ниже —30' С.

Топливо по ГОСТ 4749—73, предназначаемое в основном для высокооборотных дизелей, выпускается трех марок:

ДЛ — летнее, используемое для работы при температуре окружающей среды выше ОХ;

ДЗ — зимнее, предназначенное для работы при температуре от 0 до —30 С;

ДА — арктическое, применяемое при температуре от —30 до —50 С.

Дизельное топливо содержит серу. В топливе марок 3 и Л ее в несколько раз больше, чем в топливе ДЗ и ДЛ. Присутствие серы уменьшает период задержки самовоспламенения топлива в цилиндре, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Двигатель работает мягче, т. е. с меньшими ударными нагрузками. Однако сера повышает нагарообразование и способствует быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы.

Рисунок 34. Схема системы питания двигателя Д-65:

1 – топливный бак, 2 – сливной кран, 3 – расходный кран, 4 - фильтр – отстойник, 5 – подкачивающая помпа, 6 – топливный насос, 7 – фильтр грубой очистки топлива, 8 – фильтр тонкой очистки воздуха, 9 – воздухоочиститель, 10 – головка цилиндров, 11 – форсунка, 12 – сливная трубка, 13 – топливо провод высокого давления, 14 – трубка для перезапуска излишков топлива.

Иллюстрация к статье `Система питания - §  22.  Общие  сведения`

(ГОСТ 4749—73) делится на две подгруппы: с содержанием серы не более 0,2%,с содержанием  серы   от 0,2 до 0,5%.

К марке топлива добавляется цифра, обозначающая процент содержания серы 0,2 или 0,5 соответственно. Например, топливо летнее Л-0,2 (ГОСТ 305—73); топливо зимнее 3-0,5 (ГОСТ 305—73).

Излишне повышенная вязкость топлива ухудшает его текучесть и распыл, а низкая — смазывающую способность. Поэтому сорта топлива необходимо применять соответственно сезону.

Чтобы не нарушать работу топливоподающей системы, необходимо тщательно очищать топливо от механических примесей. Перед заправкой трактора топливо должно отстаиваться в цистерне не менее двух суток. Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми, без ржавчины и окалины. Их горловины следует закрывать. Отстоявшееся топливо из резервуаров откачивают насосом или сливают через сифонную трубку. При этом заборный шланг опускают не ниже 8 см от дна резервуара. Нельзя взбалтывать топливо перед заправкой. При возможности для очистки топлива надо пользоваться стационарными фильтрами.

Заправлять топливный бак трактора топливом удобнее насосом или подачей через шланг самотеком. Если при заправке приходится пользоваться ведром и воронкой, то их надо постоянно содержать в чистоте. Воронка должна иметь металлическую сетку, на которую следует укладывать 2—3 слоя полотна из шелка или фланели ворсом вверх, предварительно промыв в чистом дизельном топливе.

Следует остерегаться попадания в топливный бак воды, что может вызвать выход из строя  топливной   аппаратуры.

Вместимость топливного бака обеспечивает работу трактора без заправки в течение полутора смен при полной нагрузке. Бак следует держать полным, заправляя его топливом ежесменно. Это уменьшает взбалтывание топлива, коррозию стенок и конденсацию паров воды  в баке.

Перед заправкой следует тщательно очистить горловину бака и крышку от пыли, прочистить отверстие в крышке и промыть сетчатый фильтр горловины.

На рис? 34 приведена схема системы питания двигателя Д-65. Топливо из бака / поступает по топливопроводу через фильтр-отстойник 4 к подкачивающей помпе 5, которая подает топливо через фильтры грубой 7 и тонкой 8 очистки в топливный насос 6. Из топливного насоса под давлением подкачивающая помпа подает топливо к топливному насосу в избытке. Излишки топлива из топливного насоса отводятся через перепускную трубку 14 во входную полость подкачивающей помпы. Подобную схему имеет система питания двигателя Д-50. Только у двигателя Д-50 имеется два раздельных фильтра: фильтр грубой очистки, который установлен до подкачивающей помпы, и фильтр тонкой очистки.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, проходит предварительно очистку в воздухоочистителе.


2008-2018©