Газораспределительный механизм

§ 14. Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм


§ 13. Устройство газораспределительного механизме.
§ 14. Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм
§ 15. Техническое обслуживание газораспределительного механизма

§ 14. Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм

Фазы газораспределения — моменты открытия или закрытия клапанов, вы рожаемые в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. При изучении основ работы двигателя указывалось, что открывание и закрывание клапанов происходит при положениях поршня в верхней и нижней мертвых точках. В действительности, в целях лучшей очистки цилиндров от отработавших газов и заполнения их свежим воздухом открывание и закрывание клапанов не совпадает с положением поршня в мертвых точках. От степени наполнения цилиндров свежим воздухом и очистки их от отработавших газов во многом зависит мощность двигателя.

Для того чтобы в цилиндры двигателя поступало больше воздуха, впускные клапаны открываются еще до прихода поршня в ВМТ (с опережением). Так как при большой частоте вращения коленчатого вала такт впуска повторяется часто, во впускном трубопроводе создается напор воздуха. Поэтому воздух поступает в цилиндры двигателя, несмотря на опережение открывания впускного клапана. По этой же причине воздух по инерции поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет НМТ.

Закрывается впускной клапан с некоторым запаздыванием.

Принятые на двигателях Д-50 и Д-65 углы открытия клапанов (фазы) изображены на диаграмме (24). Продолжительность открывания впускного клапана по углу поворота коленчатого вала равна 236е:

После закрывания впускного клапана происходит сжатие воздуха, впрыск топлива в камеру сгорания, рабочий ход поршня. Начало выпуска отработавших газов из цилиндра или открывание выпускного клапана происходит до прихода поршня в НМТ (за 56*). Закрывание выпускного клапана осуществляется после прохода поршнем ВМТ.

Иллюстрация к статье `Газораспределительный механизм - §  14.  Фазы  газораспределения  и  декомпрессионный  механизм`

24. Диаграмма фаз газораспределения

Продолжительность открывания выпускного клапана по углу поворота коленчатого вала 246*

В конце такта выпуска и начала такта впуска оба клапана некоторое время открыты одновременно, что соответствует 20" по углу поворота коленчатого вала. Такое перекрытие клапанов способствует лучшей очистке цилиндра от отработавших газов в результате его продувки свежим воздухом.

Декомпрессионный механизм — составная часть газораспределительного механизма. Он служит для создания декомпрессии (отсутствия компрессии в цилиндрах двигателя), для облегчения прокручивания коленчатого вала вручную и во время запуска двигателя. У двигателя Д-50 роль декомпрессионного механизма выполняют стопорные болты 9 ( 14) вставок вихревых камер. Каждый стопорный болт имеет осевое сверление с выходом на фаску наконечника винта. При отвертывании болтов на два оборота полости цилиндров будут сообщаться с атмосферой через вихревые камеры сгорания.

Декомпрессионный механизм двигателя Д-65 смонтирован на головке цилиндров двигателя и состоит из двух цилиндрических валиков, установленных в отверстия стоек оси коромысел. Против каждого клапана в валики ввернуты винты с контргайками. На передней части валика установлена рукоятка 1 ( 21) управления декомпрессионным механизмом. При повороте рукоятки в верхнее положение головки винтов декомпрессора нажимают на коромысла клапанов и открывают их.


2008-2018©