Газораспределительный механизм

§ 13. Устройство газораспределительного механизме.


§ 13. Устройство газораспределительного механизме.
§ 14. Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм
§ 15. Техническое обслуживание газораспределительного механизма

§ 13. Устройство газораспределительного механизме.

в определенные моменты открывает и закрывает впускные клапаны, благодаря чему своевременно в цилиндры поступает свежий воздух и удаляются отработавшие газы.

В двигателях Д-50 и Д-65 используется клапанный газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов (20).

В него входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла с валиками и стойками, штанги, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни.

Действует газораспределительный механизм следующим образом. Коленчатый вал работающего двигателя с помощью шестерен вращает распределительный вал 14. Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Штанга поднимает с помощью регулировочного винта один конец коромысла 7, другой конец которого движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины б клапана.

Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружины плотно закрывает гнездо.

Клапаны служат для открывания и закрывания отверстий впускных и выпускных каналов. Они состоят из головки и стержня. Для большей плотности прилегания к гнезду каждый клапан притирается до фаски шириной 1,5 мм, выполненной под углом 45 и тщательно отшлифованной. Чтобы клапаны дольше работали, их изготовляют из специальных сталей: впускной — из хромистой, а выпускной — из жаростойкой (сильхромовой). Для лучшего наполнения цилиндра воздухом диаметры гнезд и головки впускных клапанов больше диаметров гнезд и головок выпускных клапанов.

Иллюстрация к статье `Газораспределительный механизм - §  13.  Устройство  газораспределительного  механизме.`

20. Схема газораспределительного механизма;

1 — поршень, 2 — гнездо клапана, 3 — клапан, 4 — головка цилиндров, 5 — направляющая втулка клапана, 6 — пружина, 7 — коромысло, 8 — винт декомпрессора, V — регулировочный винт коромысла, 10 — контргайка, 11 — стойка валика коромысел, 12 — штанга, 13 — толкатель, 14 — распределительный вал, 75 — шестерня распределительного вала, 16 — шестерня коленчатого вала

В верхней части стержня клапана предусмотрена выточка для установки конических сухариков, с помощью которых клапан прочно держится в тарелке пружины. Для закрытия клапана и плотной его посадки в гнезде устанавливают две пружины (одна в другую).

Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стели. В средней его части имеется утолщение с отверстием, куда запрессована втулка. В одном плече коромысло имеет закаленный боек, которым оно давит на клапан, а в другом — резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт 9. С помощью регулировочного винта устанавливают необходимый зазор между клапаном и бойком коромысла.

Коромысло свободно качается на оси, которая устанавливается на стойках 11, привернутых к головке блока. Распорные пружины 3 (21) и стопорные кольца удерживают коромысло от осевого смещения.

Штанга изготовлена из стального прутка с закаленными концами. Нижний конец штанги сферический. Верхний конец — чашкообразный. В него входит нижняя часть регулировочного винта.

Толкатель у двигателя Д-65 изготовлен из стали в виде стаканчика, а у двигателя Д-50 он имеет грибовидную форму.

Иллюстрация к статье `Газораспределительный механизм - §  13.  Устройство  газораспределительного  механизме.` 

21. двигателя Д-65:

1 — рукоятка декомпрессора, 2 — валик декомпрессора, 3 — пружина, 4 — штанга, 5 — толкатель, 6 — кулачки впускных клапанов, 7 — распределительный вал, 8 — шейка распределительного вала, У — шестерня, 10 — кольцо, 11 — упорный фланец, 12 — клапан

Распределительный вал 7 служит для своевременного открывания и закрывания клапанов в определенной последовательности. Заодно с валом изготовлены восемь кулачков и три опорные шейки. Два крайних и два средних кулачка вала предназначены для выпускных клапанов, а остальные — для впускных. Профиль кулачка выпускных клапанов тупее, поэтому они открываются на большее время, чем впускные. Шейки вала вращаются во втулках, запрессованных в блоке. Смазывание шеек осуществляется по каналу, просверленному внутри вала. В канал масло поступает от среднего коренного подшипника коленчатого вала через среднюю шейку распределительного вала.

От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 11. Между фланцем и шестерней установлено бронзовое кольцо 10, выполняющее роль упорного подшипника.

На переднем конце распределительного вала с помощью шпонки и болта с шайбой крепится шестерня 9.

Масло к трущимся поверхностям передаточных деталей поводится через вертикальное сверление в блоке и головке блока по трубке 3 (22) в пустотелую ось коромысел.

Шестерни распределения — стальные косозубые расположены в передней части двигателя в специальном картере. В них входит шестерня 12 коленчатого вала и шестерня 9 распределительного вала.

Для того чтобы за два оборота коленчатого вала четырехтомного двигателя каждый клапан открывался один раз, частота вращения распределительного вала должна быть в два раза меньше частоты вращения

коленчатого и, следовательно, шестерня рас пределительного вала — в два раза больше шестерни коленчатого.

Для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному служит промежуточная шестерня 8, расположенная между шестернями этих валов. Промежуточная шестерня с другой стороны приводит во вращение

Иллюстрация к статье `Газораспределительный механизм - §  13.  Устройство  газораспределительного  механизме.`

Детали газораспределительного механизма двигателя Д-50:

1 — распределительный вал, 2 — крышка камеры штанг, 3 — трубка подвода масла к клапанному механизму, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан, 6 — маслозалианая горловина, 7 — шестерня привода топливного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — шестерня распределительного вала, 10 — упорное кольцо, 11 — счетчик мото-часов, 12 — шестерня коленчатого вала, 13 — передняя опора двигателя, 14 — картер распределительных шестерен, 15 — шестерня привода гидронасоса, 16 — толкатель.

Иллюстрация к статье `Газораспределительный механизм - §  13.  Устройство  газораспределительного  механизме.`

Рис 23. Схема установки распределительных шестерен по меткам:

а — двигателя Д-50, 6 — двигателя Д-65; 1 — шестерня распределительного вала, 2 — промежуточная шестерня, 3 — шестерня привода топливного насоса, 4 —шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня привода гидронасоса.

шестерню 7 привода топливного насоса. Для того чтобы действие клапанов и подача топлива соответствовали определенному положению поршня в цилиндре, зубья указанных -иестерен при сборке соединяют по меткам. Шестерня 15 привода насоса гидросистемы получает вращение от шестерни распределительного вала, а шестерня привода масляного насоса вращается от шестерни коленчатого вала. Эти шестерни устанавливают на двигатель без меток.

Установка шестерен по меткам показана на рис 23.


2008-2018©