Основы работы и конструкция двигателя

§ 7. Общее устройство двигателя


§ 5. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
§ 7. Общее устройство двигателя
§ 8. Основные показатели и особенности дизельного двигателя

§ 7. Общее устройство двигателя

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в его цилиндры должны подаваться отмеренные порции топлива в строго определенный момент и под высоким

давлением. Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, предотвращения задиров и быстрого износа детали смазываются маслом. В целях предупреждения перегрева цилиндров двигатель должен искусственно охлаждаться. Из-за высокой степени сжатия запустить дизельный двигатель вручную нельзя. Его оснащают пусковым устройством. В состав тракторного дизельного двигателя входят следующие механизмы и системы.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала, что является наиболее приемлемым для передачи механической энергии, привода в движение ведущих колес трактора и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Газораспределительный механизм управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня всасывать воздух в цилиндры двигателя, сжимать его до определенного давления и удалять из цилиндров отработавшие газы.

Система питания обеспечивает подачу воздуха и отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Иллюстрация к статье `Основы работы и конструкция двигателя - §  7.  Общее  устройство  двигателя`

Двигатель трактора ЮМЗ-6Л/М:

а — двигатель Д65-М (вид справа), 6 — двигатель Д65-Н (вид слева); 1 —счетчик мотто-часов, 2 — топливный насос. 3— электростартер. 4— форсунка, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — фильтр грубой очистки топлива, 7 — выхлопная труба. Н — воздухоочиститель, 9 — вентилятор, 10 — краник для слива воды из блока цилиндров, 11 —масляный фильтр, 12— масломерный стержень, 13— насос гидросистемы, 14—маслозаливная горловина. 15 — генератор. 16 — пусковой двигатель.

Смазочная система осуществляет непрерывную подачу масла к трущимся деталям двигателя и отвод от них тепла.

Система охлаждения предохраняет перегрев стенок камеры сгорания и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

Система пуска необходима для проворачивания коленчатого вала дизельного двигателя во время его запуска.

Расположение агрегатов различных систем двигателя показано на 9 и 10. У двигателей Д65-Н и Д-50Л в качестве пускового устройства применен пусковой двигатель 16. У двигателей Д65-М и Д-50 эту функцию выполняют электростартер 3. У всех названных двигателей агрегаты имеют определенное сходство. Агрегаты системы питания и пусковое устройство двигателей Д-50 и Д-50Л расположены с левой стороны двигателя.

У двигателей Д65-М и Д65-Н эти агрегаты расположены с правой стороны.

Иллюстрация к статье `Основы работы и конструкция двигателя - §  7.  Общее  устройство  двигателя`

10. Двигатель трактора МТЗ-50:

а — двигатель Д-50 (вид справа). 6 — двигатель Д-50Л (вид слева): 1—насос гидросистемы, 2— фильтр-отстойник топлива, 3 — масляный фильтр. 4 — выхлопная труба, 5 — корпус термостата. 6 — вентилятор, 7 — водяной насос. S — генератор, 9 — ремень вентилятора, 10 — передняя опора двигателя. 11 — редуктор пускового устройства. 12— топливный насос, 13—форсунка, 14 — фильтр тонкой очистки топлива, 15 — пусковой двигатель. 16 — воздухоочиститель.


2008-2018©