Агрегатирование тракторов с машинами и орудиями

§ 68. Работа трактора с навесными орудиями


§ 67. Работа трактора с прицепными машинами
§ 68. Работа трактора с навесными орудиями
§ 69. Работа трактора с полунавесными машинами и прицепами

§ 68. Работа трактора с навесными орудиями

Навесное сельскохозяйственное орудие или машину навешивают на механизм навески трактора. При навешивании на машину или орудие устанавливают на ровной площадке. На тракторе подъезжают медленно задним ходом так, чтобы шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины (орудия). Закрепляют вначале шарнир левой продольной тяги на оси подвеса рамы машины и фиксируют его чекой. После этого присоединяют правую тягу механизма навески, а затем и задний шарнир центральной тяги к раме машины. Если высота расположения шарниров правой продольной и центральной тяг не соответствует высоте расположения присоединительных пальцев на машине, можно изменить длину правого раскоса и центральной тяги, а также удлинить ограничительные цепи.

После соединения машины (орудия) с трактором в трех точках устанавливают предварительно раму машины в горизонтальное положение. Затем поднимают машину в транспортное положение и регулируют длину ограничительных стяжек так, чтобы поперечная качка задних концов продольных тяг была в пределах ± 20 мм.

Окончательно регулируют навесную машину в поле при первом проходе, а на пахоте при проходе третьей борозды. Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине обработки регулируют центральной тягой и правым раскосом трактора. Длина левого раскоса должна быть 515 мм. Во избежание повреждения левой шины трактора грядилем плуга запрещается изменять эту длину.

Глубину обработки регулируют, изменяя высоту опорного колеса плуга относительно опорной плоскости корпусов. При проходе первой борозды широкозахватными плугами обычно первый корпус настраивают на половину глубины пахоты (укоротив правый раскос), а последний — на полную. При проходе третьей борозды правый раскос нужно отрегулировать по длине так, чтобы рама плуга в борозде не имела поперечного наклона.

Ширину захвата плуга регулируют перемещением оси подвеса на плуге в горизонтальной плоскости. Чтобы увеличить ширину захвата плуга, левый конец оси подвеса на плуге с помощью регулировочных болтов подвигают вперед по ходу трактора, а для уменьшения  ширины захвата плуга — назад.

При регулировке ширины захвата плуга следует обращать внимание на положение центральной тяги. Если смотреть сверху, то она должна располагаться под углом 3—5 в сторону борозды. Это способствует уменьшению давления на полевые доски корпусов и улучшает устойчивость хода плуга по ширине захвата. Если центральная тяга будет расположена под углом в сторону поля, горизонтальная устойчивость хода плуга ухудшается.

Для снижения буксования на колесных тракторах применяют гидравлический и механический догружатели задних колес трактора. На тракторе МТЗ-50 используют гидравлический догружатель (ГСВ), который дает возможность снизить буксование ведущих колес в 1,5—2 раза и повысить производительность, а также уменьшить расход топлива на 1 га. На тракторе ЮМЗ-бЛ/М используют механический догружатель, увеличивающий сцепную массу трактора за счет догрузки тяговым сопротивлением сельскохозяйствен­ного орудия или машины путем изменения угла наклона центральной тяги механизма навески. Различная степень догрузки задних колес трактора достигается перестановкой центральной тяги в одно из четырех отверстий в серьгах догружателя. Если установить центральную тягу на верхнее отверстие, то обеспечивается минимальная догрузка задних колес, а на нижнее отверстие — макси­мальная. Например, при пахоте рыхлых почв тракторами ЮМЗ-6Л/М центральную тягу устанавливают на нижнее отверстие. Меха­нический догружатель ведущих колес позво­ляет за счет снижения буксования трактора повысить производительность на 8—15% при одновременном снижении на 5—8% расхода топлива на 1 га.

Для работы с навесными плугами ПН-3-35 устанавливают колею трактора, равную 1400—1500 мм, с несимметричным располо­жением задних колес: правое колесо следует располагать на расстоянии 775 мм, а левое — на расстоянии 675 мм от продольной оси трактора. Этим достигается уменьшение буксования трактора особенно на влажных и средней плотности почвах. Для уменьшения буксования левого ведущего колеса и выравнивания нагрузки на задние колеса следует переставить грузы с правого колеса трактора на левое. Чтобы закрепить два комплекта грузов на левом колесе, необходимо изгото­вить четыре болта длиной по 120 мм.

При работе на почвах с высоким удельным сопротивлением можно переоборудовать трехкорпускые навесные плуги в двухкорпусные. С этой целью снимают с плуга второй и третий корпуса, третий предплужник и дисковый нож. Вместо второго корпуса на раме плуга устанавливают третий корпус, а дисковый нож закрепляют на второй полосе корпуса на расстоянии 500 мм от носка лемеха последнего корпуса (до оси диска).

Во время работы трактора с тяжелыми навесными сеялками, картофелесажалкой, свеклопогрузчиком, картофелекопателем, копновозом и другими машинами передняя ось трактора чрезмерно разгружается и управляемость трактора ухудшается. В этом случае переднюю ось нужно догрузить дополнительными грузами, которые устанавливают на передних колесах или на полураме трактора. Во избежание потери управляемости трактора нельзя перегружать навесные машины семенами и удобрениями. Для автоматического соединения сельскохозяйственной машины или орудия с трактором применяют автоматическую сцепку СА-1 (121).

Автоматическая сцепка состоит из рамки 1 и замка 2. Замок приварен к остову сельско-

Иллюстрация к статье `Агрегатирование тракторов с машинами и орудиями - §  68.  Работа  трактора  с  навесными  орудиями`

121. Автоматическая сцепка СА-1: 1 — рама, 2 — замок

хозяйственной машины, рамку устанавливают на задний механизм навески. При комплекто­вании агрегата трактор подъезжает к машине задним ходом, после чего поднимают меха­низм навески до полного входа рамки в замок и закрывают защелку.


Ремонт бмв, запчасти mercedes - любые ремонтные и сервисные услуги для Вашего автомобиля.

2008-2018©