Вспомогательное оборудование

§ 66. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования


§ 63.  Пневматическая система
§ 64. Агрегаты пневматической системы
§ 66. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования

§ 66. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования

Обслуживание вспомогательного оборудования заключается в очистке сборочных единиц от пыли, грязи и масла, подтяжке креплений и ликвидации утечек воздуха в пневматической системе.

Герметичность пневматической системы проверяют сразу после остановки двигателя трактора при номинальном давлении воздуха в системе 0,55—0,65 МПа (5,5—6,5 кгс/см2) по скорости падения давления воздуха. За 15 мин падение давления воздуха не должно превышать 0,5 кгс/см2. Если скорость падения будет выше допустимой, следует последовательно покрыть соединительные элементы пневматической системы мыльной эмульсией и выявить по образованию мыльных пузырей места утечки воздуха.

Ежесменно после окончания работы сливают конденсат из воздушного баллона. Перед выездом с прицепом проверяют, открыт ли разобщительный кран. Когда отцепляют прицеп, то разъединяют магистраль в соединительной головке и закрывают разобщительный кран.

Через 60 ч работы промывают фильтр компрессора в бензине и увлажняют его маслом. При работе в пыльных условиях фильтр промывают чаще, так как коэффициент полезного действия компрессора при зазрязненном фильтре снижается.

Спускают отстой из стакана для отделения масла через водоспускной краник. Резиновый шланг для отбора воздуха надевают на подсоединительный патрубок после того, как из последнего будет поступать чистый воздух без осадков.

Через каждые 240 ч работы разбирают стакан для отделения масла, промывают фильтр в бензине, просушивают его, протирают детали стакана и собирают.

Через каждые 960 ч работы проверяют нагнетательный клапан компрессора. Если на нем обнаружены большие осадки кокса, то необходимо очистить клапан, канал и воздухопроводы. При засорении отверстия седла клапана наполовину рекомендуется снять головку цилиндра и полностью удалить следы загрязнений. После снятия головки цилиндра следует очистить также впускной клапан с каналом.

116. Схема пневматической системы:

1 — стакан для отделения масла и отбора воздуха, 2 — регулятор давления, 3 — компрессор, 4 — манометр, 5 — разобщительный кран, 6 — соединительная головка, 7 — воздушный баллон, 8 — кран для спуска конденсата, 9 — главный тормозной цилиндр прицепа, 10 — шток, 11 — рычаг, 12 — клапан пневмоусилителя, 13 — пневмоусилитель, 14 — тормозная камера, /5 — шток тормозной

Иллюстрация к статье `Вспомогательное оборудование - §  66.  Техническое  обслуживание  вспомогательного  оборудования`Иллюстрация к статье `Вспомогательное оборудование - §  66.  Техническое  обслуживание  вспомогательного  оборудования`

Иллюстрация к статье `Вспомогательное оборудование - §  66.  Техническое  обслуживание  вспомогательного  оборудования`

120.  Система предпускового обогрева:

а — схема работы, 6 — общий вид, s — узел; 1 — двигатель, 2 — заливная горловина подогревателя, 3 — топливный бак, 4—электромагнитный клапан, 5 — регулировочная игла, 6 — контрольная спираль, 7 — переключатель, 8 — электровентилятор, 9—штуцер для присоединения топливоподводящей трубки, 10 — свеча накаливания,  11— котел  подогревателя,   12— кожух  поддона

Контрольные вопросы.

1. Какие узлы и приборы входят в пневматическую систему?

2. Пользуясь 116, объясните работу пневматической системы.

3. Как работает компрессор?

4. Как устроен тормозной кран?

5. Для какой цели служит пневмоусилитель?

6. Какие клапаны смонтированы в регуляторе давления?

7. Из каких узлов состоит система предпускового обогрева?

8. В каких положениях может быть установлен переключатель?

9. Пользуясь 120, объясните порядок пуска подогревателя.

10. Каким способом проверяют герметичность пневматической системы?

11. Через какое время промывают фильтр компрессора?


2008-2018©