|
Вспомогательное оборудование§ 63. Пневматическая система § 64. Агрегаты пневматической системы § 66. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования § 63. Пневматическая система На тракторах ЮМЗ-6Л/М применяют пневматическую систему (116), которая обеспечивает работу привода пневматических и гидравлических тормозов прицепов и позволяет использовать воздух для накачки шин. Пневматический привод к тормозам прицепов сблокирован с механическими тормозами трактора, причем тормоза прицепов включаются с опережением по отношению к тормозам трактора, что исключает «складывание» тракторного поезда. Для создания постоянного запаса сжатого воздуха служит компрессор 3 и воздушный баллон 7 (ресивер). В пневматическую систему входят стакан / для отделения масла и отбора воздуха, регулятор 2 давления, манометр 4 для контроля давления воздуха в баллоне, тормозной кран 17, пневмоусилитель 13, тормозная камера 14, разобщительный кран 5, соединительная го- ловка б для подключения пневматических тормозов прицепа и трубопроводы с присоединительными элементами. Применение сжатого воздуха облегчает условия труда тракториста при торможении прицепа. Для торможения прицепа трактористу достаточно с помощью тормозного крана открыть выход сжатого воздуха из магистрали прицепа в атмосферу. Пневматическая система работает следующим образом. Компрессор сжимает воздух и подает его через регулятор давления в воздушный баллон. После того как в баллоне будет получено определенное давление, подача воздуха компрессором автоматически прекращается. Когда тракторист не нажимает на педаль 16, тормозной кран соединяет воздушный баллон с трубопроводами и соединительной головкой, по которым сжатый воздух подается в воздухораспределитель. Выходная часть последнего соединена с атмосферой. Тормозные колодки колес прицепа под действием оттягивающих пружин отходят от барабанов и происходит растормаживание прицепа. Когда тракторист нажимает на педаль, подача сжатого воздуха в воздухораспределитель прекращается и входная часть воздухораспределителя через тормозной кран оказывается связанной с атмосферой. Из выходной части воздухораспределителя от ресивера прицепа сжатый воздух поступает в тормозные камеры колес прицепа. 116. Схема пневматической системы: 1 — стакан для отделения масла и отбора воздуха, 2 — регулятор давления, 3 — компрессор, 4 — манометр, 5 — разобщительный кран, 6 — соединительная головка, 7 — воздушный баллон, 8 — кран для спуска конденсата, 9 — главный тормозной цилиндр прицепа, 10 — шток, 11 — рычаг, 12 — клапан пневмоусилителя, 13 — пневмоусилитель, 14 — тормозная камера, /5 — шток тормозной Диафрагмы, находящиеся в тормозных камерах, передают давление на штоки, которые приводят в действие тормозные механизмы, в результате чего колодки прижимаются к тормозным барабанам и происходит торможение колес прицепа. 2008-2019©
|