Вспомогательное оборудование

§ 63.  Пневматическая система


§ 63.  Пневматическая система
§ 64. Агрегаты пневматической системы
§ 66. Техническое обслуживание вспомогательного оборудования

§ 63.  Пневматическая система

На тракторах ЮМЗ-6Л/М применяют пневматическую систему (116), которая обеспечивает работу привода пневматических и гидравлических тормозов прицепов и позволяет  использовать воздух для  накачки   шин.

Пневматический привод к тормозам прицепов сблокирован с механическими тормозами трактора, причем тормоза прицепов включаются с опережением по отношению к тормозам трактора, что исключает «складывание» тракторного поезда. Для создания постоянного запаса сжатого воздуха служит компрессор 3 и воздушный баллон 7 (ресивер). В пневматическую систему входят стакан / для отделения масла и отбора воздуха, регулятор 2 давления, манометр 4 для контроля давления воздуха в баллоне, тормозной кран 17, пневмоусилитель 13, тормозная камера 14, разобщительный кран 5, соединительная го-

ловка б для подключения пневматических тормозов прицепа и трубопроводы с присоединительными элементами.

Применение сжатого воздуха облегчает условия труда тракториста при торможении прицепа. Для торможения прицепа трактористу достаточно с помощью тормозного крана открыть выход сжатого воздуха из магистрали   прицепа   в  атмосферу.

Пневматическая система работает следующим образом. Компрессор сжимает воздух и подает его через регулятор давления в воздушный баллон. После того как в баллоне будет получено определенное давление, подача воздуха компрессором автоматически прекращается. Когда тракторист не нажимает на педаль 16, тормозной кран соединяет воздушный баллон с трубопроводами и соединительной головкой, по которым сжатый воздух подается в воздухораспределитель. Выходная часть последнего соединена с атмосферой. Тормозные колодки колес прицепа под действием оттягивающих пружин отходят от барабанов и происходит растормаживание прицепа.

Когда тракторист нажимает на педаль, подача  сжатого  воздуха  в  воздухораспределитель прекращается и входная часть воздухораспределителя через тормозной кран оказывается связанной с атмосферой. Из выходной части воздухораспределителя от ресивера прицепа сжатый воздух поступает в тормозные камеры  колес прицепа.

116. Схема пневматической системы:

1 — стакан для отделения масла и отбора воздуха, 2 — регулятор давления, 3 — компрессор, 4 — манометр, 5 — разобщительный кран, 6 — соединительная головка, 7 — воздушный баллон, 8 — кран для спуска конденсата, 9 — главный тормозной цилиндр прицепа, 10 — шток, 11 — рычаг, 12 — клапан пневмоусилителя, 13 — пневмоусилитель, 14 — тормозная камера, /5 — шток тормозной

Иллюстрация к статье `Вспомогательное оборудование - §  63.   Пневматическая  система`Иллюстрация к статье `Вспомогательное оборудование - §  63.   Пневматическая  система`

Диафрагмы, находящиеся в тормозных камерах, передают давление на штоки, которые приводят в действие тормозные механизмы, в результате чего колодки прижимаются к тормозным барабанам и происходит торможение колес прицепа.


2008-2018©