Рабочее оборудование

§ 62.  Использование рабочего оборудования и его обслуживание


§ 55. Общее устройство навесной гидравлической системы
§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы
§ 57. Распределитель
§ 58. Догружатель ведущих колес
§ 59. Маслопроводы и гидроарматура
§ 60. Механизм навески и прицепной крюк
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
§ 62.  Использование рабочего оборудования и его обслуживание

§ 62.  Использование рабочего оборудования и его обслуживание

При навешивании сельскохозяйственного орудия на трактор следует установить орудие на ровном месте и подъезжать к нему на тракторе задним ходом так, чтобы шарниры продольных тяг совпали с пальцами крепления орудия. Если они не совпадают по высоте, устанавливают рукоятку распределителя в плавающее положение, переместив тяги, соединяют их с пальцами, закрепляя пальцы чеками. Затем соединяют центральную тягу со стойкой орудия.

Проверив правильность горизонтального положения, орудие поднимают в транспортное  положение,  при  этом  поперечная  качка задних концов продольных тяг должна быть не более 20 мм.

При работе на загонке положено поворачивать трактор только с поднятым над землей орудием со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При поворотах прицепных агрегатов и при подъеме навесных и полунавесных машин в транспортное положение вал отбора мощности необходимо выключать.

Приводной шкив перед пуском двигателя нужно отключить.

Выполняя техническое обслуживание рабочего оборудования, тракторист должен ежесменно очищать от пыли и грязи его составные части, проверять и подтягивать их крепления, уделять особое внимание креплению поворотного вала механизма навески и кронштейна силового цилиндра; убедиться в отсутствии течи масла в соединениях и через уплотнения; при работе без использования  гидросистемы  надо отключать  насос.

Через каждые 60 ч работы следует проверять масломерной линейкой уровень масла в баке и при необходимости доливать его.

Через каждые 240 ч работы необходимо смазывать солидолом втулки по-

воротного вала механизма навески; промывать масляный фильтр бака, сливать скопившееся масло из кожуха гидроаккумулятора; проверять уровень масла в корпусе приводного шкива и при необходимости доливать его до уровня контрольного отверстия; проверять регулировку механизма управления задним ВОМ на тракторе МТЗ-50 и, если нужно, отрегулировать  его.

Через каждые 960 ч работы следует менять масло в гидросистеме, предварительно промыв внутренние полости всех агрегатов и маслопроводов дизельным топливом при работающем двигателе в течение 10 мин; менять масло в картере приводного шкива, предварительно промыв его дизельным топливом.

Если зимой тракторы хранят на открытых площадках, гибкие шланги размещают в распрямленном состоянии на стеллажах в закрытом помещении. Соединительные и разрывные   муфты   следует   смазывать   солидолом.

Регулировка механизма управления ВОМ. Механизм управления задним ВОМ трактора МТЗ-50 следует регулировать в следующем    порядке   (       113, а):

совместить отверстие на рычаге 3 с резьбовым отверстием корпуса заднего моста t ввернуть в них болт размером  М10х6О;

снять крышку и завернуть поочередно регулировочные винты 4 до отказа, а затeм отвернуть каждый на три обороти;

если рычаг управления не заходит в средний паз сектора, то установить его, изменив длину тяги;

после регулировки вывернуть установочный  болт.

Контрольные вопросы.

1. Какое обо рудование трактора называют рабочим?

2. Из каких агрегатов состоит навесная гидравличе екая система?

3. Проследите путь масла в гидросистеме трактора при подъеме орудия.

4. Ка кую роль выполняет упор, закрепленный но штоке силового цилиндра?

5. Для чего в сило вой цилиндр устанавливают замедлительный клапан?

6. Объясните принцип гидроувеличителя сцепного веса.

7. Для чего служат соединительная и разрывная муфты?

8. Каково преимущество независимого привода вала отбора мощности?

9. На каких работах используют гидрофицированный крюк и приводной шкив? 10. Как регулируют механизм управления ВОМ на тракторе МТЗ-50?


2008-2018©