Рабочее оборудование

§ 60. Механизм навески и прицепной крюк


§ 55. Общее устройство навесной гидравлической системы
§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы
§ 57. Распределитель
§ 58. Догружатель ведущих колес
§ 59. Маслопроводы и гидроарматура
§ 60. Механизм навески и прицепной крюк
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
§ 62.  Использование рабочего оборудования и его обслуживание

§ 60. Механизм навески и прицепной крюк

Механизм навески объединен с прицепным устройством и обеспечивает сцепку с трактором навесных, полунавесных и прицепных   сельскохозяйственных   машин.

Механизм навески (110) имеет трехточечную схему присоединения орудия к трактору. Он состоит из нижней оси 1, закрепленной в расточках корпуса заднего моста, и верхнего поворотного вала 3, установленного в кронштейне 5, привернутом к корпусу заднего моста. К этому же кронштейну шарнирно присоединяется центральная тяга 7. В средней части вала шпонками крепится поворотный рычаг 2, который соединен со штоком основного силового цилиндра.

На шлицевых концах вала установлены правый и левый наружные рычаги 4, которые раскосами 6 соединены с нижними продольными тягами 8, шарнирно закрепленными на нижней  оси.  К  концам   нижних   продольных

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  60.  Механизм  навески  и  прицепной  крюк`

   109.   Гидроарматура:

а — соединительная  муфта, б — разрывная  муфта;   / — запорные шарики,  2 — корпус  муфты,  3 — накидная   гайка,   4 — пружина, 5 —  шариковый  фиксатор,  6 — запорная втулка, 7 — кронштейн,

1   —  запорный   клапан   шланга, II — запорный клапан маслопровода

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  60.  Механизм  навески  и  прицепной  крюк`

Рис 111. Прицепное устройство маятникового типа

1— ось, 2 — тяга промежуточная. 3 — корпус трансмиссии, 4 — кронштейн, 5 — шкворень, б — тяга, 7 — палец, 8 — поперечина, 9 — стяжка

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  60.  Механизм  навески  и  прицепной  крюк`

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  60.  Механизм  навески  и  прицепной  крюк`

положении тяга удерживается двумя пальцами  7 с чеками.

Тягу можно установить в трех положениях в направлении продольной оси трактора, для чего ось 1 ставят в одно из отверстий тяги. Расстояние от оси отверстия в прицепной вилке до торца вала отбора мощности может быть 220, 350 или 400 мм.

Вертикальная, статическая нагрузка на прицепное устройство не должна превышать

1,0 т. Работа трактора с навесными орудиями возможна без демонтажа прицепного устройства маятникового типа. Трактор с прицепным устройством работает при поднятом механизме навески и снятой прицепной скобе навески.

Гидрофицированный  прицепной крюк (112) используют для работы трактора в агрегате с одноосными прицепами.   Он   позволяет  быстро   провести

112. Гидрофицированный прицепной  крюк:

1 — силовой цилиндр, 2 — рычаг подъема, 3 — нижняя тяга, 4 — стяжка, 5 — крюк, 6 — защелка, 7 — отверстия для стопорения крюка

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  60.  Механизм  навески  и  прицепной  крюк`

сцепку и расцепку трактора с одноосным прицепом с места водителя.

Крюк 5 подвешен к подъемным (наружным) рычагам 2 на двух стяжках 4 и шарнирно соединен в передней части с остовом трактора. Крюк гидравлической системой трактора поднимают и опускают с помощью рукоятки распределителя, управляющего задним цилиндром.

Во время работы трактора на транспортных работах груженый прицеп через крюк дополнительно нагружает задние колеса трактора, в результате чего сцепная масса трактора и его тяговое усилие возрастают.

Движение трактора с опущенным крюком недопустимо. При выполнении транспортных работ крюк должен быть застопорен пальцами через отверстия 7. Для предотвращения перегрузки и преждевременного износа шин нагрузка на крюк от груженого прицепа не должна превышать 12 кН (1200 кгс), а давление в шинах 12—38 (306—966 мм) должно быть равным 0,14 МПа (1,4 кгс/см2).

При работе трактора с навесными сельскохозяйственными орудиями крюк устанавливают в горизонтальном положении под корпусом заднего моста и коробки передач и   закрепляют   к   специальному   кронштейну.


2008-2018©