Рабочее оборудование

§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы


§ 55. Общее устройство навесной гидравлической системы
§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы
§ 57. Распределитель
§ 58. Догружатель ведущих колес
§ 59. Маслопроводы и гидроарматура
§ 60. Механизм навески и прицепной крюк
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
§ 62.  Использование рабочего оборудования и его обслуживание

§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы

Масляный бак. Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости. Он установлен над корпусом сцепления. Бак трактора МТЗ-50 состоит из корпуса и крышки, а масляный бак трактора ЮМЗ-6Л/М (101) сварен из двух половин, штампованных из листовой стали. В верхней половине бака вварены заливная горловина 7, стакан 2 фильтра, две планки с резьбовыми отверстиями для крепления распределителя и воздухоотводящая  трубка 3.

Воздухоотводящая трубка соединяет полость бака с заливной горловиной. Она предотвращает выплескивание масла, проникающего в заливную горловину под действием паров, скапливающихся в баке. В заливной горловине установлены сетчатый фильтр 11 и масломерный стержень 12. Горловина закрыта пробкой, в которой имеются лабиринтные отверстия для сообщения полости бака с атмосферой. В стакан установлен фильтр.

Фильтр 8 очищает все масло, поступающее из распределителя в бак. В него входят сетчатые элементы и перепускной клапан 10,

  101.   Масляный  бак:

1— крышка, 2 — стакан фильтра. 3 — воздухоотводящая трубка, 4 — перегородка, 5 — бонка сливного отверстия, 6 — штуцер для отводящего маслопровода, 7 — заливная горловина, 8 — фильтр, 9 — пружина поджима фильтра, 10 — перепускной клапан, // — сетчатый фильтр, 12 — масломерный  стержень

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  56.  Устройство  агрегатов  гидравлической  системы`

который открывается при засорении сетчатых элементов под давлением масла 0,3 МПа 3 кгс/см2). Во время работы трактора масло просачивается через сетки фильтрующих эле-ментов, попадает в трубку, имеющую продольные окна, и стекает в бак.

В полости бака имеется перегородка 4, которая гасит колебания масла и направляет :го поток в баке от сливной магистрали к всасывающей. К нижней части бака приварен штуцер 6 для подсоединения всасывающей грубы насоса, бонка 5 сливного отверстия 1 две пластины с резьбовыми отверстиями для крепления бака к кронштейну на корпусе :цепления.

Масляный насос. В гидросистеме тракторов «Беларусь» применяется шестеренчатый насос НШ-32У. На тракторы МТЗ-50 останавливают гидронасосы правого вращения, а на тракторы ЮМЗ-6Л/М—левого вращения. Устанавливать насос левого вращения вместо правого и наоборот нельзя. Однако гидронасос можно перемонтировать нa обратное вращение. Насос устанавливают над корпусом сцепления (на тракторе МТЗ-50) либо на двигателе с левой стороны (на трак-горе ЮМЗ-6Л/М).

Рабочее давление насоса до 13,5 МПа [135 кгс/см2), поэтому его детали изготовляют : большой точностью.

Масляный насос (102) состоит из корпуса 8 с крышкой 9, ведущей 3 и ведомой 4 шестерен, опорных бронзовых втулок 2 и уплотняющих деталей. Шестерни насоса из-готовлены заодно с валами. Длинный конец зала ведущей шестерни выполнен шлицевым. Внутри вала ведомой шестерни находится отверстие.

В корпусе насоса имеются две полости: всасывающая с большим входным отверстием 7 и нагнетательная с малым выходным отверстием. При вращении шестерен масло переносится впадинами их зубьев из всасывающей полости в нагнетательную.

Чтобы насос не терял подачи при износе торцовых поверхностей втулок и шестерен, предусмотрено автоматическое регулирование зазора между ними. Для этого втулки устанавливают в корпусе свободно. Они прижимаются к шестерням под давлением масла, поступающего из нагнетательной полости насоса в камеру гидравлического поджима, расположенную   под   крышкой.

Чтобы избежать перекоса втулок из-за неравномерного противодавления на них масла со стороны зубьев шестерен, в камере гидравлического поджима против всасывающей полости устанавливают вкладыш 5 и резиновое уплотнение 6. Масло, просочившееся по зазору между валами шестерен и втулками, поступает через отверстие 10 в крышке и в ве-

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  56.  Устройство  агрегатов  гидравлической  системы`

102. Масляный насос:

1 — резиновая манжета, 2 — втулка, 3 — ведущая шестерня, 4 — ведомая шестерня, 5 — вкладыш, 6 — резиновое уплотнение, 7 — отверстие заборной полости, 8 — корпус, 9 — крышка, 10 — маслоотводящее отверстие

домой шестерне в полость, соединенную с камерой  всасывания.

Выходной конец вала ведущей шестерни уплотнен самоподжимным сальником. На шли-цевом конце помещена подвижная шлице-вая муфта (на тракторе ЮМЗ-6Л/М) или передвижная шестерня (на тракторе МТЗ-50), через которые осуществляется привод насоса. Насос выключают из работы рукояткой, которая имеет два фиксированных положения и соединена через вилку с подвижной муфтой (или шестерней). Во избежание поломок деталей привода насос включают в работу перед пуском двигателя или при малой частоте вра-

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  56.  Устройство  агрегатов  гидравлической  системы`

Иллюстрация к статье `Рабочее оборудование - §  56.  Устройство  агрегатов  гидравлической  системы` 103. Силовой цилиндр:

а — устройство, б — схема работы цилиндра при принудительном опускании, в — положение штока цилиндра в конце принудительного опускания; / —поршень, 2 — маслопроводная трубка, 3 — гидравлический клапан, 4 —эапедл ительный клапан, 5 — штуцер замедл ительного клапана, 6—упор. 7 — передняя (верхняя) крышка, 8 — шпилька. 9 — корпус цилиндра, 10 — шток, 11—задняя (нижняя) крышка, 12, 13.— отверстия для выхода и входа масла в цилиндр, А, Б — полости   цилиндра

щения коленчатого вала. При работе трактора без использования гидравлической системы насос нужно выключить.

Силовые цилиндры. Силовые цилиндры непосредственно поднимают или опускают сельскохозяйственные орудия. На тракторах «Беларусь» применяют два типоразмера силовых цилиндров.

Основной цилиндр с внутренним диаметром 100 мм установлен в комплекте с механизмом навески. Он обслуживает также прицепное устройство и гидрофицированный крюк. Два выносных цилиндра диаметром 75 мм являются дополнительным оборудованием. Они установлены, как правило, на сельскохозяйственных машинах. Для соединения выносных цилиндров с боковыми выводами гидросистемы к трактору прикладывают дополнительные шланги и соединительные штуцера.    Максимально   допустимое   усилие   по

штоку на основном цилиндре 75 кН (7500 кгс), а   на   выносном — 40  кН   (4000  кгс).

Основной и выносной силовые цилиндры конструктивно выполнены одинаково и различаются только размерами деталей. Каждый силовой цилиндр (103, а, 6) представляет собоу, отрезок трубы с тщательно обработанной внутренней поверхностью и две крышки 7 и 11, скрепленные с трубой четырьмя шпильками. В цилиндре находится поршень /, в кольцевой канавке которого установлено уплотняющее кольцо с кожаными прокладками.

Поршень крепится гайкой на стальном штоке 10, который проходит через отверстие передней крышки цилиндра и оканчивается вилкой, которую соединяют с подъемным рычагом механизма навески. Ниже описана работа основного силового цилиндра тракторов  ЮМЗ-6Л/М.

124

Цилиндр крепят к трактору с помощью кронштейна, отлитого на задней крышке 11. В передней крышке цилиндра находится клапан регулирования хода поршня и два отверстия для подвода масла из цилиндра. На штоке устанавливают упор б, который может быть закреплен в любом месте, обеспечивая тем самым регулировку хода поршня при движении на опускание.

При опускании орудия масло поступает через отверстие 13 в полость Б, под его давлением поршень со штоком перемещаются вниз (назад), поднимая навесное орудие. Одновременно масло из полости А вытесняется поршнем через трубку 2 к отверстию 12. Движение поршня вниз, а следовательно, и вытесняемого масла происходит до тех пор, пока упор, закрепленный на штоке, не переместит клапан 3. Перемещаясь, клапан закроет выход масла через канал, опускание прекратится, а клапан сядет в гнездо, и он отойдет от упора на расстояние 10—12 мм (103, в). Чтобы уменьшить скорость опускания тяжелого орудия, в отверстие 12 устанавливают штуцер 5 с замедлительным клапаном 4. При опускании орудия клапан прижимается к штуцеру, масло выходит только через малое отверстие клапана. На шестиграннике корпуса замедлительного клапана основного цилиндра нанесена цифра /// (диаметр отверстия шайбы 4 мм), а выносного цилиндра — цифра // (отверстие шайбы диаметром 3 мм). При подъеме орудия масло движется в обратном  направлении.


2008-2018©