Ходовая часть и рулевое управление

§ 51. Остов и передняя ось


§ 51. Остов и передняя ось
§ 52. Колеса
§ 53.1. Рулевое управление
§ 54. Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления
§ 53.2. Привод рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
§ 53.3. Гидроусилитель рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
§ 53.4. Цилиндр гидроусилителя рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
§ 53.5. Распределитель гидроусилителя рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82

§ 51. Остов и передняя ось

Ходовая часть необходима для передвижения трактора. У колесного трактора она представляет собой тележку, состоящую из остова и колес.

Остов (94) является основанием, соединяющим части трактора в единое целое. На нем установлены и закреплены все механизмы трактора. Остов трактора «Беларусь» полурамный, потому что он образован из корпусов трансмиссии сцепления, коробки передач, заднего моста и полурамы, соединенных между собой болтами.

Корпуса установлены на штифтах и закреплены болтами, расположенными по периметру сопряженных фланцев. Некоторые из болтов находятся на внутренней части фланцев и доступ к ним осуществляется через люки. Сверху корпуса открыты и при сборке трак-

тора их закрывают крышками. С обеих сторон корпуса имеют люки и расточенные отверстия. В отверстия монтируют корпусные детали механизмов трактора, а к обработанным фланцам люков крепят собранные составные части механизмов или крышки. В сопряжениях плоскостей корпусов силовой передачи и корпусов закрепляемых механизмов или крышек устанавливают картонные прокладки, предотвращающие вытекание масла наружу и попадание пыли и грязи внутрь механизмов. В нижней части корпус трансмиссии имеет отверстия для слива масла, закрываемые пробками. В отличие от трактора ЮМЗ-6Л/М на тракторе МТЗ-50 имеются три отдельных корпуса механизмов трансмиссии. Передний фланец корпуса 3 сцепления имеет развитые боковые плоскости, к которым лапами закрепляют лонжероны полурамы. Кроме болтов  в  этом   соединении   участвуют   штифты,

94. Остов трактора:

а - МТЗ-50, б — ЮМЗ-6Л/М; 1 — поперечный брус, 2 — продольный брус. 3 — корпус сцепления, 4 -  корпус коробки передач, 5 — корпус заднего моста, 6 — корпус трансмиссии

Иллюстрация к статье `Ходовая часть и рулевое управление - §  51.  Остов  и  передняя  ось`

95. Передний мост трактора МТЗ-50:

1— ступица колеса, 2 — цапфа, 3 — упорный подшипник, 4 — пружина, 5 — кронштейн кулака, 6 — поворотный рычаг, 7 — выдвижная полуось кулака, 8 — передняя ось, 9 — ось качания, 10 — вертикальный поворотный вал, 11— гидроусилитель рулевого управления, 12 — червяк, 13 — промежуточный рулевой вал, 14 — рулевое колесо, 15 — рулевой вал, 16 — центральный рулевой рычаг, 17 — поперечная рулевая тяга, 18 — пробка, 19 — вкладыш, 20 — шаровой  палец

96.  Передний мост трактора ЮМЗ – 6Л/М: .

1— поперечная тяга, 2 — ось качания, 3 — рулевой рычаг, 4—толкающая тяга. 5 — поворотный рычаг, б — кронштейн поворотного кулака, 7 — упорный подшипник, 8 — цапфа, 9 — ступица колеса, 10— регулировочная гайка, II — выдвижная ось кулака, 12 — продольная тяга, 13 — передняя ось, 14 — фиксирующий болт, 15 — передний брус полурамы

Иллюстрация к статье `Ходовая часть и рулевое управление - §  51.  Остов  и  передняя  ось`

10

которые, разгружают болты от среза и центрируют лонжероны относительно корпуса сцепления.

Полурама составлена из двух продольных и поперечного 1 (переднего) брусьев. Лонжероны состоят из швеллера и приваренной к нему лапы. Передний брус представляет собой   стальную  отливку.

На переднем брусе закрепляют опору двигателя и радиатор. К переднему брусу  с помощью оси качания, установленной в отверстия проушин переднего бруса, шарнирно  крепится   передняя  ось.

Передняя ось 8 (95) представляет собой трубу, в которую с обеих сторон вставлены выдвижные полуоси 7 кулаков. Выдвижная полуось имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм. С помощью этих отверстий она устанавливается в передней оси позволяя менять колею направляющих колес в пределах от 1200 до 1800 мм (в зависимости от  междурядий  обрабатываемой   культуры)

В кронштейне 5 кулака на втулках установлена поворотная цапфа 2, на оси которой находится направляющее колесо. Нагрузка от массы трактора на направляющие колеса воспринимаются упорными подшипниками 3 через амортизирующие  пружины 4.

На верхние концы поворотных цапф на шлицах установлены поворотные рычаги 6. Они с помощью шарниров соединены поперечными тягами 17 с рулевой сошкой. Каждый шарнир состоит из гнезда, выполненного в наконечнике рулевой тяги, шарового пальца 20, сферической шайбы, пружины и регулировочной пробки 18. Поперечные тяги выполнены раздвижными, чтобы можно было изменить колею направляющих  колес.

Конструкция передней оси трактора ЮМЗ-6Л/М (96) позволяет получить колею направляющих колес в пределах 1260—1760 мм. Путем дополнительной перестановки передних колес на 180г можно получить колею, равную 1860 мм. Поворотные рычаги 5 этого трактора шарнирно соединены впереди через поперечную 1 и толкающую

4  тяги с рулевым угловым рычагом 3, образуя рулевую трапецию. Поперечная и толкающая тяги выполнены раздвижными.

В отличие от трактора МТЗ-50 в кронштейнах б поворотных кулаков отсутствуют амортизирующие пружины. Нагрузка от массы трактора воспринимается только упорными подшипниками 7, установленными на поворотных цапфах 8. Ось качания 2, соединяющая брус 15 остова с передней осью 13 трактора установлена в отверстие задней проушины бруса. На оси качания сделана лыска, в которую входит болт 14, стопорящий ось в   переднем   брусе.


2008-2018©