Ведущие мосты

§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов


§ 47. Основные механизмы заднего моста
§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза
§ 49. Передний ведущий мост
§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов
§ 48.2. Задние тормоза и управление тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.3. Стояночно-запасной тормоз МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.4. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.5. Пневмопереходник МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.6. Трубопроводы и арматура пневмопривода тормозов МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.7. Регулятор давления тормозной системы МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.8. Тормозной кран МТЗ-80, МТЗ-82

§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов

Во время обслуживания ведущих мостов тракторист   обязан:

ежесменно проверять наружные крепления и при необходимости подтягивать их, устранять подтекание масла;

через каждые 60 ч работы смазывать шарниры трансмиссионным маслом (нигролом): летом — летним, зимой — зимним. Смазывание игольчатых подшипников солидолом и другими консистентными смазками быстро выводит подшипники из строя;

через каждые 240 ч работы проверять и, если требуется, регулировать тормоза и осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих колес; проверять уровень масла в корпусах заднего и переднего ведущего мостов, верхних конических пар, колесных редукторов и промежуточной опоры и при необходимости доливать;

через каждые 960 ч работы проверять и, если необходимо, регулировать осевые зазоры в конических подшипниках главной передачи, верхней конической пары переднего ведущего моста и передних ведущих  колес;

проверять боковые зазоры между коническими шестернями главной передачи, верхней и нижней конической пары колесных редукторов; если необходимо, отрегулировать их;

менять масло в корпусах ведущих мостов, верхних конических пар колесных редукторов и промежуточной опоре, промывая их дизельным   топливом.

Регулировка тормозов. Чтобы отрегулировать тормоза на тракторе МТЗ-50, необходимо выполнить следующие операции:

освободить контргайки тормозных тяг 8 (      89);

вращая тяги в регулировочных вилках 7, добиться одинакового хода педалей 9 обоих гормозов в пределах 80—100 мм по подушкам при  усилии  около  120 Н  (12  кгс);

затянуть  до отказа   контргайки.

Не разрешается, чтобы ход педалей был менее 80 мм, так как при этом уменьшаются зазоры между дисками, что приводит к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов.

Управление тормозами поддается регулировке до определенного суммарного износа 1исков, составляющего примерно 8 мм. При таком износе нажимные диски упираются приливы кожуха тормоза. Изношенные диски тормоза заменяют новыми.

На тракторе ЮМЗ-6Л/М тормоза регулируют   в   такой   последовательности:

завертывают регулировочные конусы до отказа, а затем отвертывают их до щелчка; т. е. до входа пальцев в прорези регулировочных   конусов;

укорачивают тягу тормозов поворотом вилки до такой длины, чтобы ход педалей был одинаковым   и   равен   100—150   мм.

После регулировки тормозов проверяют качество и равномерность торможения на движущемся тракторе.

Для обеспечения нормальной работы тормозов необходимо соблюдать следующие пра-вила:

не держать без надобности ногу на педалях, так как это может привести к быстрому износу накладок;

тормозить без рывков, плавно нажимая на педаль до отказа и не задерживая ее в промежуточном положении;

не тормозить трактор без предварительного выключения главного сцепления.

Следует внимательно следить, чтобы на фрикционные накладки тормоза не попадало масло. Если тормоза «не держат» в результате замасливания фрикционных накладок, необходимо разобрать тормоз, устранить течь масла, а замаслившиеся диски или колодки промыть бензином и дать им высохнуть в течение   5—10   мин.

Регулировка зазоров в конических подшипниках и между коническими шестернями. Нормальный зазор между коническими шестернями должен быть в пределах 0,2—0,3 мм, а нормальный зазор в конических подшипниках — 0,05—0,1   мм.

Зазоры между зубьями конических шестерен и в конических подшипниках регулируют подбором регулировочных прокладок определенной толщины либо регулировочной гайкой.

Регулировка конических подшипников главной передачи трактора МТЗ-50. Если в конических подшипниках главной передачи люфт больше 0,3 мм, надо снять правый тормоз, отвернуть болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия, немного выпрессовать стакан, уменьшить толщину набора прокладок под фланцем стакана до получения осевого зазора в подшипниках в пределах 0,05—0,1 мм (при проверке этого зазора болты крепления стакана должны быть затянуты до отказа), установить тормоз.

Зазор между зубьями шестерен главной передачи этого трактора регулируют после замены шестерен и только после регулировки конических   подшипников.

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи трактора ЮМЗ-6Л/М

проводится в случае появлении в главной передаче повышенного шума. Перед началом регулировки надо снять с трактора сиденье, топливный бак и крышку заднего моста, слить масло из корпуса заднего моста и промыть внутреннюю полость корпуса дизельным топливом и керосином.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен регулируют в следующем порядке:

освобождают болты крепления стаканов 10 (  87) подшипников;

завертывают болты-съемники в демонтажные отверстия и слегка вытягивают левый и правый стаканы;

вынимают регулировочные прокладки из-под фланца правого стакана и закладывают их под фланец левого стакана, регулируют зазор в пределах 0,2—0,3 мм;

затягивают до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов. Устанавливают на место снятые детали и заправляют корпус трансмиссии  маслом.

Регулировка подшипников переднего ведущего колеса. Вначале следует проверить осевой люфт подшипников, для чего нужно поднять домкратом передний мост и покачать колесо в осевом направлении. При наличии ощутимого рукой осевого люфта необходимо отрегулировать подшипники.

Для этого снимают колесо с диском и сливают масло из корпуса редуктора. Затем отвертывают центральную гайку и с помощью де-

вывертывают болты и снимают корпус сальника  в  сборе.

Затягивают предварительно расконтренную гайку до тех пор, пока ведомая шестерня редуктора не станет вращаться туго. После этого отпускают гайку на '/10 оборота. Вращение ведомой шестерни должно быть свободным от заеданий.

После проведения регулировки подшипников устанавливают стопорную шайбу, отгибают ее ус в прорезь гайки и затягивают контргайку, отогнув в прорезь у стопорной шайбы. В заключение устанавливают на место корпус сальника, фланец диска и колесо. Через 20—40 ч работы трактора после регулировки следует подтянуть центральную гайку.

Контрольные вопросы.

1. Из каких механизмов состоит задний пост?

2. Для чего служит дифференциал?

3. Какую роль выполняет механизм блокировки дифференциала?

4. Чем различаются механизмы задних мостов тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М?

5. Поясните принцип действия тормозов. 6. Чем различаются тракторы МТЗ-П и МТЗ-50?

7. Чем различаются дифференциалы переднего ведущего и заднего мостов?

8. Как регулировать тормоза на тракторе ЮМЗ-6Л/М?

9. Каковы правила пользования тормозами?

10. Чем регулируются зазоры в конических подшипниках и между коническими шестернями?


2008-2018©