Ведущие мосты

§ 49. Передний ведущий мост


§ 47. Основные механизмы заднего моста
§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза
§ 49. Передний ведущий мост
§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов
§ 48.2. Задние тормоза и управление тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.3. Стояночно-запасной тормоз МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.4. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.5. Пневмопереходник МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.6. Трубопроводы и арматура пневмопривода тормозов МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.7. Регулятор давления тормозной системы МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.8. Тормозной кран МТЗ-80, МТЗ-82

§ 49. Передний ведущий мост

Тракторы с четырьмя ведущими колесами снабжены передним ведущим мостом. Трактор МТЗ-52, имеющий четыре ведущих колеса, изготовлен на базе трактора МТЗ-50. Так как все колеса трактора являются ведущими, то для сцепления с почвой используется масса трактора. Следовательно, МТЗ-52 обладает повышенными  тягово-сцепными  свойствами.

Универсальный трактор МТЗ-52 в отличие от трактора МТЗ-50 имеет передний ведущий мост и привод к нему ( 91).

Привод переднего моста состоит из раздаточной коробки 6 и карданного привода 5.

Карданный привод (92) передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Он состоит из двух одинаковых карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал имеет два карданных шарнира, состоящих из вилок 4 и крестовины 3 с игольчатыми подшипниками 2. Соединение карданных шарниров телескопическое, поэтому изменяется длина карданного вала при качании переднего моста. Шлицевые соединения шарниров смазывают солидолом, а игольчатые подшипники крестовины через центральную масленку 9 — нигролом. Наружные вилки карданных шарниров имеют фланцы 1 для крепления с фланцами валов раздаточной коробки, переднего моста и промежуточной опоры.

Промежуточная опора состоит из корпуса И с крышками, вала 10 и двух фланцев 1. В корпус опоры заливают автол. Опора крепится к корпусу сцепления.

Передний ведущий мост (93, а) служит для передачи крутящего момента к передним управляемым колесам трактора. Он состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач. Основу переднего моста составляет корпус 75 и крышка 7, которые соединены болтами и образуют жесткую пустотелую балку. Она соединяется с брусом  полурамы  осью  качания.

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня 19, изготовленная заодно с валом, вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных в стакане. Стакан крепится к корпусу переднего моста. Между фланцем стакана и корпусом установлены прокладки 10 для регулировки зацепления шестерен главной передачи.

Ведомая шестерня 9 внутренним зубчатым венцом надета на зубчатый поясок корпуса 11 дифференциала и через распорную втулку  притянута специальной гайкой к уступу корпуса.

Между ведомой шестерней и корпусом дифференциала установлены регулировочные прокладки, которые регулируют зацепление канонических  шестерен  главной  передачи

Дифференциал (93,6) — конический самоблокирующийся с плавающей крестовиной.  Корпус 11 дифференциала разъемный, Он вращается на двух роликовых конических , установленных в  корпусе и крышке переднего моста.  Внутри корпуса имеются четыре сателлита, сидящие попарно 13, расположенных под прямым углом. При включении переднего моста оси могут совмещаться в противоположные стороны,так как они не закреплены в коробке. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с двумя  полуосевыми шестернями 14.Между полуосевыми шестернями и коробкой дифференциала установлены нажимные чашки, соединенные  шлицами с полуосевыми шестернями.В пространстве между чашками  и коробкой предусмотрены блокирующие муфты 12, состоящие из стальных дисков. Ведущие диски заходят выступами в шлицы коробки, а ведомые с помощью пазов располагаются на    шлицах    полуосевых    шестерен.

При передаче крутящего момента от коробки  полуосевыми шестернями сателлиты начинают вращаться на осях. При этом оси пазах корпусов дифференциала сдаваемое цилиндрическими поверхностях сателлитов через чашку на фрикционные диски, будет увеличиваться для отстающей полуоси и уменьшаться для обгоняющей. Благодаря этому исключается раздельное буксование колес.

Чем большеше сопротивление на колесах, тем сильнее  сжимаются диски и тем больше степень блокирования. Если трактор движется я, то передний мост автоматически отключается,   и   крутящий   момент  от двигателя не передается дифференциалу.

Иллюстрация к статье `Ведущие мосты - §  49.  Передний ведущий мост`

92. Карданный привод:

 а — карданный вал, б — промежуточная опора; 1 — фланец, 2 — игольчатый подшипник, 3 — крестовина, 4 — вилка кардана, 5 — резиновый чехол, 6 — уплотнение, 7 — втулка шлицевал, 8 — труба карданного вала, 9 — масленка, 10 — вал, 11 — корпус

Иллюстрация к статье `Ведущие мосты - §  49.  Передний ведущий мост`

93. Передний ведущий пост:

а—общее устройство, 6 — дифференциал; 1 — приводной вал, 2 — регулировочная гайка, 3 — диск колеса. 4 — верхняя (промежуточная) коническая пара, 5 — выдвижной наконечник полуосевого рукава, 6 — червачный механизм. 7 — крышка корпуса. 8— ведущая полуось, 9 — ведояол шестерня главной передачи, 10—регулировочные прокладки, 11 — корпус дифференциала, 12 — фрикционная муфта, 13—ось сателлита, 14 — полуосевая шестерня, 15 — корпус, 16 — опора пружины с уплотнением, 17 — корпус колесного редуктора, 18 — нижняя коническая пара. 19 — ведущая шестерия главной передачи

В этом случае диски фрикционных муфт не сжимаются.

Конечная передача представляет собой колесный редуктор с двумя парами конических шестерен: верхней 4 и нижней 18. Корпуса верхних конических пар телескопически входят в рукава корпуса и крышки переднего моста, что позволяет выдвигать их и изменять колею  передних  колес.

Бесступенчатую регулировку колеи передних  колес  проводят  червячным   механизм

регулировкой колеса вывешивают на домкратах и вынимают клиновые болты, стопорящие полуосевой рукав.

В корпусе 17 и крышке редуктора на двух роликовых конических подшипниках установлена ведомая шестерня нижней конической пары. Ступица ведомой шестерни расположена на шлицевом конце приводного вала 1, к фланцу которого крепится диск 3 колеса. Ведущая шестерня нижней конической пары вращается на двух шариковых подшипниках. Подпижное   соединение    ведущей    шестерни с вертикальным валом позволяет подрессоривать передний мост. К корпусу редукторов прикреплены поворотные рычаги, соединенные с рулевыми тягами.

Для смазывания трущихся деталей переднего ведущего моста применяется автол, заливаемый в корпуса переднего моста, верхней конической пары и колесного редуктора.

Вытекание масла из корпусов предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми   кольцами.

Иллюстрация к статье `Ведущие мосты - §  49.  Передний ведущий мост`


2008-2018©