Ведущие мосты

§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза


§ 47. Основные механизмы заднего моста
§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза
§ 49. Передний ведущий мост
§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов
§ 48.2. Задние тормоза и управление тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.3. Стояночно-запасной тормоз МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.4. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.5. Пневмопереходник МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.6. Трубопроводы и арматура пневмопривода тормозов МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.7. Регулятор давления тормозной системы МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.8. Тормозной кран МТЗ-80, МТЗ-82

§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза

Механизм блокировки дифференциала включают для того, чтобы ликвидировать буксование. Он состоит из двух кулачковых муфт 7 и 8 (88), установленных на полуосях ведущих колес. Подвижная муфта 8 соединена с педалью 3. Когда нажимают ногой на педаль, муфты сближаются, жестко соединяя полуоси, а ведущие колеса вращаются с одной скоростью, и трактор передвигается с помощью колеса, находящегося на сухом участке. Если педаль отпускают, то подвижная муфта под действием пружины 9 возвращается на место, разъединяя полуоси.

Во избежание поломок не разрешается включать механизм блокировки на ходу трактора, а также запрещается поворачивать трактор, не выключив блокировки.

Тормоза служат для быстрой остановки трактора и для осуществления крутых поворотов. Тормоз у трактора МТЗ-50 сухой дисковый; он состоит из кожуха 14, двух стальных соединительных 15 и двух чугунных 16 нажимных дисков, тяг и педалей. Кожух привернут болтами вместе со стаканом 18 подшипников к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы вала ведущей шестерни 17. Соединительные диски снабжены (89) с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных между собой тремя пружинами 5, уложены пять шариков 3, которые входят в углубления дисков.

При движении трактора соединительные диски вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль 9 тормоза, то нажимные диски поворачиваются тягами 4 в разные стороны, отходят друг от друга и прижимают вращающиеся соединительные диски к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана ведущей шестерни. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этой положении педали можно удерживать длительное время с помощью защелки 10 горного тормоза.

Тормоза трактора ЮМЗ-6Л/М ( 90) колодочного типа. Они расположены за конечными передачами. Вал тормоза изготовлен заодно с шестерней 4, которая находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 12 конечной передачи. С наружной сто-

6

Иллюстрация к статье `Ведущие мосты - §  48.1.  Механизм   блокировки  дифференциала  и  тормоза`

89. Тормоз трактора МТЗ-50:

а — устройство, 6 — тормоз выключен, в — тормоз включен, г — управление тормозом; 1 — соединительный диск, 2 — нажимной диск, 3 — шарик. 4 — тига, 5 — пружина, 6 — кожух, 7 — вилка, 8 — тормозная тяга, 9 — педаль, 10 — эащелка, 11 —тага включения защелки

Иллюстрация к статье `Ведущие мосты - §  48.1.  Механизм   блокировки  дифференциала  и  тормоза`

90. Механизм блокировки дифференциала и тормоз трактора ЮМЗ-6Л/М:

а — устройство, 6 — схема действия механизма блокировки дифференциала, в — схема действия тормоза; / — педаль, 2 — возвратная пружина, 3 — сапун, 4 — шестерня вала тормоза, 5 — диск, б — колодка, 7 — регулировочный конус, 8 — барабан, 9 — пружина тормоза, 10 — кулачок, П — рычаг, 12 — ведомая шестерня конечной передачи, 13 — соединительная муфта, 14 — плавающий валик

роны вал имеет шлицы, на которые посажена ступица тормозного барабана 8. Последний отштампован из листовой стали и соединен со ступицей сваркой. Ступица закреплена на валу  шайбой   и   гайкой.

Вал вместе с барабаном вращается в двух подшипниках, размещенных в стакане. Стакан подшипников установлен в расточенное отверстие корпуса заднего моста до упора во фланец, который расположен ближе к наружному концу. На этот конец стакана надет неподвижный диск 5 тормоза. Диск совместно с фланцем стакана прикреплен четырьмя болтами  к корпусу заднего моста.

Диск тормоза изготовлен из чугуна и имеет два прилива с отверстиями. В нижнее отверстие прилива ввернут регулировочный конус 7, а в верхнее отверстие установлена втулка с валиком разжимного кулачка 10, на который опираются колодки б, стянутые пружинами 9. Другие концы колодок через опорные пальцы опираются на регулировочный конус. С наружной стороны колодок приклепаны фрикционные накладки.

На валик разжимного кулачка надет тормозной рычаг 11, который соединен с педалью тормоза. Педали тормозов удерживаются в верхнем положении специальными оттяжны ми пружинами, которые прижимают педали к  крышке  заднего  моста.

При нажиме на педаль тормоза поворачивается валик с разжимным кулачком 10 который срезанными плоскостями через ролики разжимает колодки. Они прижимаются с силой фрикционными накладками к внутренней поверхности вращающегося барабане и тормозят соединенное с ним ведущее колесо Если убрать ногу с педали тормоза, то колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин 9. Действие на тормозе может   быть   раздельным   и   одновременным

Ход педалей тормозов определяется величиной зазора между барабаном и колодками и может изменяться регулировочные конусом и тягой, соединяющей педаль с тормозным рычагом. Для длительного удержания трактора в заторможенном состоянии пре- дусмотрен стояночный (горный) тормоз. Привод стояночного тормоза осуществляется рычагом управления тормозами. При нажатии рычага «на себя» подпружиненная защелка автоматически заскакивает за зубья сектора и удерживает трактор в заторможенном состоянии.

Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ-6Л/М смонтирован на шестернях тормозов. Участок зубьев шестерен 4 тормоза срезан по высоте и с ним может входить в зацепление соединительная муфта 13. Она имеет зубья на внутренней поверхности торцовых расточек и кольцевую выточку в средней части и помещена на плавающий валик 14. Плавающий валик сферическими головками установлен в торцовые расточки шестерен тормоза. Соединительная муфта может перемещаться на плавающем валике под действием вилки, соединенной черег тягу с  рычагами и  педалью.

Механизм управления блокировкой дифференциала смонтирован на крышке заднего моста. Когда механизм блокировки выключен, соединительная муфта находится в зацеплении только с зубьями шестерен правого тормозного валика. В этом случае тормозные валики  вращаются  независимо друг от друга.

Механизм блокировки включают нажатием ноги на педаль. При этом соединительная муфта входит в зацепление с шестерней левого тормозного валика, оставаясь одновременно в зацеплении с правой шестерней. Поскольку соединительная муфта соединяет тормозные валики, ведущие колеса вращаются с одинаковой частотой, а действие дифференциала прекращается. Если убрать ногу с педали, то механизм блокировки выключается автоматически, так как пружина 2 возвращает педаль и соединительную муфту в начальное положение.


2008-2018©