Управление трактором

§ 2. Подготовка и пуск двигателя


§ 1. Общее устройство трактора
§ 2. Подготовка и пуск двигателя
§ 3. Работа на тракторе
§ 4. Меры предосторожности при работе на тракторе

§ 2. Подготовка и пуск двигателя

Новые тракторы перед отправкой с завода подвергают консервации, а некоторые сборочные единицы для лучшей сохранности упаковывают отдельно. Перед пуском на трактор, полученный с завода, устанавливают снятое на время транспортировки оборудование. Проверяют надежность креплений, обращают внимание на затяжку креплений ступиц колес и рулевого механизма. Заполняют топливный бак чистым топливом, систему охлаждения — водой. Смазывают механизмы трактора согласно таблице смазывания. Проверяют давление воздуха в шинах.

В начале рабочей смены проводят ежесменное техническое обслуживание.

Тракторист должен очистить трактор от пыли и грязи, а при работе в пыльных условиях очистить сетку радиатора. Затем он проводит наружный осмотр трактора (в том числе шин), проверяет работу контрольно-измерительных приборов, звукового сигнала, механизмов управления гидравлической навесной системы; убеждается в отсутствии течи масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости. Обнаруженные неисправности устраняет.

В заключение тракторист должен проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, добавить топливо в баки основного и пускового двигателей; проверить уровень охлаждающей жидкости.

При подготовке двигателя к пуску необходимо убедиться в том, что рычаг 18 переключения передач и рычаги 13 управления навесной гидросистемой находятся в нейтральном положении. Открывают краны основного и пускового топливных баков. Удаляют воздух из системы питания двигателя насосом ручной подкачки топлива. Закрывают шторку или жалюзи радиатора. При подготовке трактора к работе с гидрофицированными машинами включают насос гидравлической системы. Ручной рычаг 14 управления подачей топлива устанавливают в положение, соответствующее полной подаче топлива при пуске двигателя электростартером, и в выключенное положение — при пуске пусковым двигателем. Чтобы ускорить запуск дизельного двигателя Д-50Л, рекомендуется устанавливать полную подачу топлива перед запуском пускового двигателя. Включают включатель «массы». В холодное время (ниже +5 С) для облегчения пуска у трактора ЮМЗ-6Л/М включают декомпрессионный механизм или используют систему предпускового подогрева.

Пуск двигателей Д-50 и Д65-М электростартером осуществляют следующим образом. Повертывают ключ включения стартера по часовой стрелке до первого положения (двигатель Д-50), включив свечи накаливания. Через 15—30 с, когда контрольный элемент свечей накалится до ярко-красного цвета, выключают сцепление (выжав педаль 22 ногой) и поворотом ключа

Иллюстрация к статье `Управление трактором - §  2.  Подготовка  и  пуск  двигателя`Иллюстрация к статье `Управление трактором - §  2.  Подготовка  и  пуск  двигателя`

4. Органы управления пусковым двигателем:

a — трактора МТЗ-50Л, б — трактора ЮМ 3-6 Л; 1 — рычаг включения стартера, 2 — рычаг привода пусковой шестерни, 3 — пробка для слива конденсата, 4 — рычаг сцепления, 5 — крышка воздушного патрубка карбюратора, 6 — кнопка выключения зажигания

25 до упора включают стартер. Когда двигатель начнет работать, необходимо отключить стартер (повернув ключ в исходное положение) и включить сцепление пускового устройства. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Рекомендуется последовательно включать стартер не более четырех раз с минутными перерывами для того, чтобы не было перегрузки аккумуляторных батарей.

Пуск двигателей Д-50Л и Д65-Н пусковым двигателем выполняют в следующем порядке.

Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора. Открывают дроссельную и прикрывают воздушную заслонки. В холодное время следует залить 2—3 см3 смеси бензина с маслом в цилиндр пускового двигателя через заливной кран. Заливать чистый бензин нельзя, так как он может смыть смазку со стенок цилиндра.

Органы управления пусковым двигателем (4) находятся под капотом основного двигателя.

Нажав на рычаг 1 включения стартера, заводят пусковой двигатель.

Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, пусковой двигатель . запускают вручную. Для этого снимают поочередно обе половины кожуха маховика вместе со стартером. Вводят в один из вырезов на маховике пускового двигателя узел пускового шнура и наматывают 1,5—2 витка шнура в канавку по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика). Второй конец шнура нужно держать в руках. Запрещается наматывать шнур на руку, потому что маховик может повернуться в обратную сторону и затянуть руку, что приведет к тяжелому увечью. Для пуска двигателя надо резким рывком потянуть шнур на себя. Если после 3—4 рывков двигатель не заводится, следует проверить зажигание и очистить кривошипную камеру от конденсата топлива. Для этого вывертывают пробку 3, отсоединяют провод высокого напряжения от свечи и, проворачивая маховик, продувают кривошипную камеру. После продувки завертывают пробку и закрепляют провод на свече. Запуск повторяют. После начала работы пускового двигателя открывают полностью воздушную заслонку карбюратора и, регулируя открытие дроссельной заслонки, прогревают двигатель на холостом ходу не более 2 мин. Более длительная работа пускового двигателя вхолостую приводит к его перегреву.

Затем приступают к пуску основного двигателя. Вначале выключают рычагом 4 сцепление пускового устройства, для чего рычаг перемещают на тракторе МТЗ-50Л от себя, а на тракторе ЮМЗ-6Л — на себя. Рычаг 2 привода пусковой шестерни перемещают назад до отказа, вводя пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика основного двигателя. Если пусковая шестерня не включается, следует на короткое время включить сцепление, чтобы шестерня провернулась, и снова выключить. После этого повторить включение шестерни. Когда пусковая шестерня войдет в зацепление с венцом маховика, следует отвести рычаг 2 в исходное положение. На тракторе МТЗ-50Л рекомендуется включать пусковую шестерню с венцом маховика до пуска основного двигателя. Наконец, плавно перемещая рычаг 4, включают сцепление пускового устройства, коленчатый вал основного двигателя начнет вращаться. Если же после включения муфты частота вращения пускового двигателя снижается, необходимо выключить сцепление и дополнительно прогреть дизель. После этого сцепление включить повторно. При устойчивой работе пускового двигателя включают полную подачу топлива. Когда основной двигатель начнет увеличивать частоту вращения, выключают сцепление и рычаг подачи топлива устанавливают в среднее положение. После пуска основного двигателя пусковой останавливают, для чего закрывают дроссельную заслонку карбюратора и выключают зажигание, утопив кнопку 6 выключения магнето. Затем закрывают крышку 5 воздушного патрубка карбюратора и кран топливного бачка пускового двигателя.

Пусковой двигатель должен работать под нагрузкой не более 15 мин во избежание перегрева.

Работу основного двигателя проверяют при средней и максимальной частоте вращения холостого хода в течение 2—3 мин. Частоту вращения коленчатого вала двигателя изменяют плавным перемещением рычага управления подачей топлива.

Двигатель можно нагружать только после прогрева, когда температура воды будет выше 50'С.

Трактор ЮМЗ-6Л может быть оборудован системой дистанционного пуска, с помощью которой двигатель запускают с места водителя. При этом в кабине трактора монтируются рукоятка управления краном пускового топлива, рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, кнопка выключения магнето и педаль включения стартера.


2008-2018©