Система пуска

§ 31.  Пусковой двигатель


§ 30. Особенности пуска дизельного двигателя
§ 31.  Пусковой двигатель
§ 32.  Питание  пускового двигателя
§ 33. Механизм передачи
§ 34. Техническое обслуживание пускового устройства

§ 31.  Пусковой двигатель

Пусковой двигатель ПД-10У одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный. Мощность пускового двигателя 10 л. с. (7,35 кВт). Он имеет герметично закрытую кривошипную камеру. Отличительной особенностью двигателя является отсутствие на нем клапанов. Вместо клапанов в нижней части цилиндра выполнены окна: выпускное окно служит для выпуска отработавших газов, через продувочное окно горючая смесь попадает в цилиндр двигателя из кривошипной камеры; впускное окно, необходимое для засасывания в кривошипную камеру горючей смеси из карбюратора. Окна открываются и закрываются поршнем при его движении.

Рабочий процесс двигателя. В двухтактном двигателе рабочий цикл совершается за два хода поршня. При движении вверх поршень 4 (49, о) перекрывает выпускное окно 2 в цилиндре, в результате чего происходит сжатие горючей смеси. Одновременно под поршнем создается разрежение и из карбюратора через впускное окно 5 цилиндра горючая смесь засасывается в кривошипную камеру 1.

При подходе поршня к ВМТ ( 49, 6) в свече зажигания б проскакивает электрическая искра, и горючая смесь в цилиндре воспламеняется. Под давлением газов, образовавшихся от сгорания горючей смеси, поршень перемещается вниз, совершая рабочий ход. Рабочий ход заканчивается в тот момент, когда открывается выпускное окно и начинается выпуск отработавших газов через выхлопную   трубу   наружу.

В конце второго такта поршень открывает окно  продувочного  канала   7,  и  горючая

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  31.   Пусковой  двигатель`

49. Схема работы пускового двигателя:

а— первый такт, б — начало второго такта, в — конец второго такта; 1 — кривошипная камера, 2 — выпускное |окно, 3 — цилиндр, 4 — поршень, 5 — впускное окно, 6 — свеча зажигания, 7 — продувочный канал

смесь из кривошипной камеры нагнетается в цилиндр, вытесняя из него отработавшие газы (49, в). В цилиндре происходит продувка и одновременно наполнение свежей горючей смесью. При этом горючая смесь частично вылетает вместе с отработавшими газами. Двигатели с описанным рабочим процессом называют двигателями с кривошипно-камерной продувкой.

Устройство двигателя. Пусковой двигатель ПД-10У (SO) представляет собой унифицированную конструкцию и предназначен для установки на многие дизельные двигатели  отечественного  производства.

Основанием пускового двигателя является чугунный картер 12, который состоит из двух половин. Обе половины плотно прижаты друг к другу шлифованными плоскостями и образуют герметически закрытую кривошипную камеру. Картер двигателя «сухой», т. е. в него не заливают масло.

На картере закреплен цилиндр 2, отлитый из чугуна заодно с водяной рубашкой. В стенках цилиндра имеются три пары окон — впускных, выпускных и продувочных. Впускные окна сообщаются с карбюратором 9, выпускные — с выхлопным патрубком 3, а продувочные — с кривошипной камерой. На цилиндре закреплена чугунная головка 4. Между головкой и цилиндром установлена прокладка. Водяные рубашки головки и цилиндра пускового двигателя сообщаются между собой и с водяной рубашкой дизельного двигателя.В резьбовые отверстия головки ввернуты свеча зажигания б и заливной краник 5.

Поршень 8 двигателя изготовлен из алюминиевого сплава. На нем установлены два компрессионных кольца, которые от проворачивания фиксируются в замках штифтами. Поршень при сборке с цилиндром устанавливают меткой в сторону выпускных окон. Поршневой палец плавающего типа закреплен от перемещения в поршне стопорными кольцами.

Коленчатый вал 11 с шатуном представляет единый неразборный узел. Нижняя головка шатуна неразъемная. Внутри нее помещено два ряда роликов, в которых смонтирован палец (шатунная шейка) коленчатого вала. Палец и полуоси коленчатого вала запрессованы в отверстия щек, изготовленных заодно с  противовесами.

Полуоси коленчатого вала вращаются в роликовых подшипниках, установленных в картере. Концы полуосей уплотнены сальниками. На задней полуоси коленчатого вала укреплен маховик 1, на котором имеется канавка для наматывания пускового шнура. На ободе маховика нарезан зубчатый венец. С ним вводят с зацепление шестерню электрического стартера СТ-350Б. К картеру маховика крепят стартер.

На передней полуоси коленчатого вала закреплена шестерня. От шестерни 4 (51) коленчатого вала через промежуточную шестерню 7 приводятся во вращение шестерня 3 привода магнето, шестерня б привода регулятора и шестерня сцепления передаточного механизма. Шестерни привода магнето при сборке устанавливают по меткам. Со стороны шестерен к картеру через промежуточную плиту крепят регулятор и магнето 8.

Пусковой двигатель не имеет собственных систем охлаждения и смазочной. Его система охлаждения общая с дизельным двигателем. Детали    кривошипно-шатунного    механизма пускового двигателя смазывают маслом,' которое поступает в картер вместе с горючей смесью. Шестерни двигателя смазываются дизельным маслом. Его заливают в передаточный механизм через отверстие картера, закрываемое пробкой 5. В нижней части картера двигателя имеется канал, в резьбовую часть которого ввернута пробка 1. Канал соединен с кривошипной камерой и используется для удаления из нее скопившегося кон -денсата масла при  пуске двигателя.

50.  Пусковой двигатель:

1 — маховик, 2 — цилиндр, 3 — выхлопной патрубок, 4 — головка цилиндра, 5 — заливной краник, 6 — свеча зажигания, 7 — патрубок для отвода воды, 8 — поршень, 9 — карбюратор, 10 — регулятор, И — коленчатый  вал,  12 — картер

Иллюстрация к статье `Система пуска - §  31.   Пусковой  двигатель`



2008-2014©