|
Система питания§ 28. Всережимный регулятор § 23. Воздухоочиститель § 24. Топливный бак и фильтры § 25. Подкачивающая помпа § 26. Форсунка § 27. Топливный насос § 28. Всережимный регулятор § 29. Техническое обслуживание системы питания § 28. Всережимный регулятор На топливный насос УТН-5 устанавливают малогабаритный всережимный регулятор (рис. 43). Регулятор имеет четыре груза 6, соединенные осями со ступицей 2. Ступица грузов свободно сидит на кулачковом валу 1 топливного насоса. Вал со ступицей связан спиральной пружиной 3, которая уменьшает неравномерность вращения грузов регулятора. По хвостовику кулачкового вала свободно передвигается муфта 7 регулятора с упорным шарикоподшипником. Рис. 43. Всережимный регулятор: 1 — кулачковый вал, 2 — ступица, 3 — спиральная пружина, 4 — рычаг управления. 5 — спускная пробка, 6 — груз, 7 — муфта, 8 — ролик, 9 — промежуточный рычаг, 10 — соединительный болт, 11 — болт номинала, 12 — корректор, 13 — винт прекращения подачи топлива, 14 — основной рычаг, 15 — пружина обогатителя, 16 — пружина регулятора, 17 — рычаг, 18 — рейка насоса, 19 — штуцер, 20 — ступица. 21 — шлицевая втулка, 22 — пробка контрольного отверстия, 23 — винт максимальной частоты вращения В задней части регулятора на оси установлены основной 14 и промежуточный 9 рычаги. В верхней части промежуточный рычаг соединен тягой с рейкой 18 насоса. На промежуточном рычаге расположены ролик 8, корректор и шпилька крепления пружины 15 обогатителя. Промежуточный и основной рычаги связаны между собой болтом 10, который обеспечивает необходимый угловой люфт между рычагами. Основной рычаг соединен через пружину 16 регулятора с рычагом 17 жестко установленным на лыс-ках оси рычага управления 4. В наружной прилив корпуса регулятора ввернут винт 23 максимальной частоты вращения, который ограничивает натяжение пружины регулятора. Рис. 44. Схема работы регулятора: А — при пуске двигателя, б — при остановке двигателя, в — при максимальной частоте вращения холостого хода, г — при перегрузке; 1 — груз, 2—муфта, 3—болт номинала, 4—основной рычаг, 5 — промежуточный рычаг, б — рейка насоса, 7 — пружина регулятора, 8 — пружина обогатителя, 9 — рычаг, 10— рычаг управления. 11 — винт максимальной частоты вращения. 12 — соединительный болт, 13 — винт прекращения подачи топлива, 14 — шток корректора Рис. 45. Привод топливного насоса: 1 — шестерня, 2 — шлицевоя шайба, 3 — болт, 4 — шлицевая втулка В заднюю стенку корпуса регулятора ввертывают болт 11 номинала и винт 13 прекращения подачи топлива. В регуляторе предусмотрен автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах двигателя. Движение промежуточного рычага на обогащение осуществляется пружиной 75, которая соединяет промежуточный рычаг с рычагом 17. При пуске двигателя (рис. 44, а) рычаг 10 управления поворачивается до упора в винт 11 максимальной частоты вращения и через рычаг 9 растягивает пружины 7 и 8. Пружина регулятора перемещает основной рычаг 4 до упора в головку болта 3 номинала, а пружина обогатителя перемещает промежуточный рычаг 5 и соединенную с ней рейку 6 насоса вперед (на рисунке — вправо), обеспечивая увеличение подачи топлива, необходимое для пуска двигателя. В начале работы двигателя грузы регулятора под действием центробежной силы расходятся и перемещают муфту, а вместе с ней промежуточный рычаг и рейку назад, уменьшая подачу топлива. Если рычаг управления отклонить вперед до отказа (рис. 44,б), то пружина 7 регулятора сначала полностью сожмется и затем, действуя как жесткая тяга, передвинет основной рычаг 4 назад до упора в винт 13 прекращения подачи топлива. Посредством болта 12 промежуточный рычаг и связанная с ним рейка топливного насоса перемещаются вместе с основным рычагом. Если подача топлива прекращается, двигатель останавливается. При максимальной частоте вращения холостого хода (рис. 44, в) рычаг К) управления регулятора упирается в винт максимальной частоты вращения. Двигатель, не имея нагрузки, начинает работать с повышенными оборотами коленчатого вала, Центробежная сила вращающихся грузов увеличивается и, преодолевая усилия пружин 7 и 8, отклоняет рычаги 4 и 5 влево и перемещает рейку в сторону уменьшения подачи топливо В результате этого частота вращения коленчатого вала снижается до номинальной. В дальнейшем центробежная сила грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, а рейка насоса находится в определенном промежуточном положении. При этом шток 14 корректора утоплен, а основной и промежуточный рычаги прижаты друг к другу и работают как один. Когда двигатель нагружен полностью, частота вращения коленчатого вала снижается, и соответственно центробежная сила грузов уменьшается. Под действием пружины регулятора промежуточный и соединенный с ним основной рычаги перемещаются вперед до упора основного рычага в головку болта номинала. Если нагрузка постоянная, то устанавливается равновесие между усилием пружины регулятора и центробежной силой грузов, а частота вращения коленчатого вала будет номинальной. При изменении нагрузки равновесие нарушается, промежуточный рычаг перемещается вместе с рейкой насоса, изменяя подачу топлива. Если двигатель перегружен (рис. 44, г), то частота вращения коленчатого вала падает, центробежная сила грузов ослабевает настолько, что пружина корректора, упираясь с помощью штока 14 в основной рычаг, перемещает промежуточный рычаг 5 и рейку 6 вперед, дополнительно увеличивая подачу топлива. Эта дает возможность увеличивать крутящий момент двигателя и преодолевать перегрузку. Выше рассматривалась работа регулятора при упоре рычага управления в болт максимальной частоты вращения. Перемещением рычага 10 управления можно изменять степень растяжения пружины 7 регулятора и, следовательно, заданный скоростной режим двигателя. Всережимный регулятор и топливный насос получают вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерни привода топливного насоса (рис. 45). 2008-2019©
|